Интервью с управляющим партнером компании "Бизнес Медиа Консалт" Ольгой Нагайцевой
10 сентября в Москве откроется "Медиа биржа" - специализированная конференция, посвященная вопросам купли-продажи изданий. О том, как родилась идея этого форума, и как он будет проходить, мы побеседовали с одним из его организаторов - управляющим партнером компании "Бизнес Медиа Консалт" Ольгой Нагайцевой.
Ольга, расскажите, пожалуйста, откуда взялась идея "Медиа биржи"?
Я думаю, она уже витала в воздухе. Заметно растет интерес к вопросу продажи-покупки изданий и издательских домов. Раньше это были игры только для "больших мальчиков", которые владели самыми крупными СМИ страны. Только они "играли" в покупки-продажи. А в последнее время вся медиаотрасль просто-таки начала "вскипать" этими вопросами.
На Ваш взгляд, в чем причина такого интереса?
Основной вал создания газет пришелся на 90-е годы. Открывали их более-менее взрослые люди, потому что хоть какой-то опыт должен был быть. Сегодня им уже за пятьдесят, они подустали. У многих уже не одна газета, а несколько. И теперь не обязательно вкладывать всего себя, все свои деньги в бизнес. Можно им поделиться, и пусть он цветет и пахнет в руках другого человека. Мне кажется, что в обозримом будущем должна пройти волна продаж от этой гвардии 90-х.
Как построена программа конференции?
Есть два больших направления - покупка-продажа СМИ как бизнеса и покупка-продажа франшизы, лицензий и контента. Мы постарались, чтобы обе темы были ярко выражены в программе конференции. Блоки по каждому из направлений будут чередоваться. Это сделано, чтобы у участников, которых интересует конкретное направление, например, покупка-продажа СМИ как бизнеса, между заседаниями по "своей" теме было окошко, во время которого они смогут либо воспользоваться услугами консалтинг-центра, либо более тесно познакомиться друг с другом и пообщаться.
Почему вы решили не ограничиваться "кипящей" темой покупки-продажи СМИ как бизнеса и включили в программу также вопросы купли-продажи издательских лицензий и франшиз?
Сейчас идет журнальный бум. Журналы как бизнес-модель практически ежедневно доказывают свою успешность. Новых журналов появляется больше, чем новых газет, и этот процесс продолжается. Причем не только в России, но и по всему миру. Журналы визуально больше отвечают потребностям современного человека. Получается, что сейчас правильнее открывать журналы. Они быстрее выходят на окупаемость, требуют меньше затрат, да и производственный цикл у них более щадящий.
Журнал как более простая бизнес-модель, быстро приводящая к деньгам, доступен даже бизнесменам, которые только приходят в медиаотрасль. "Чужому" человеку начинать с газеты достаточно сложно. Даже большие издательские дома, когда приходят на чужой рынок, начинают не с газеты, а с журнала.
И гораздо проще и эффективнее начать с чужого журнала, с чужой проверенной модели. Тем более что в Россию не пришла еще куча успешных иностранных журналов. Франшиза позволяет за очень небольшие деньги получить хороший продукт, за которым стоят годы труда. При таком подходе можно сразу сосредоточиться на экономике проекта. И потом, научившись зарабатывать на чужом готовом продукте, можно будет создавать и оригинальные собственные продукты. Для предпринимателей, входящих в медиаотрасль из другого бизнеса, франшиза или лицензия - один из наилучших путей.
Организация конференции - огромный труд. Почему вы решили еще более усложнить себе задачу и предложить участникам дополнительные мероприятия помимо основной программы: бизнес-экскурсии и интерактивный консалтинг-центр?
Мы тренинговая компания, а тренинг предполагает высокую интерактивность и разнообразие видов деятельности. Традиционные "глянцевые" конференция кажутся нам недостаточно полезными. Хочется, чтобы участники получили больше, чем просто информацию, чтобы они еще с большим КПД использовали время. Мы надеемся, что сочетание конференции, консалтинг-центра и бизнес-экскурсий "взорвет" людям мозги и поможет выйти на принципиально новый уровень понимания.
Источник: Медиа-кит
27.08.08