Франшиза как способ заработать на журнальном буме

 

Магазины московских и западных компаний нуждаются в носителях для своего продвижения

 

В России очень большой потенциал развития журнального рынка в регионах, утверждает Ольга Нагайцева, управляющий партнер компании "Бизнес Медиа Консалт". С такой оценкой согласна и Олеся Соломатина, директор по маркетингу Издательского дома "Русская Азия", который издает в регионах глянцевые журналы "Дорогое Удовольствие", "Shop&Go" и "Status". Причем Соломатина уверена, что будущее за местными глянцевыми журналами: "Сейчас в регионах начали открываться представительства и магазины московских и западных компаний, бутики люксовых и upper-middle марок. И они нуждаются в носителях для своего продвижения. Телевидение для этих целей подходит плохо, а вот местные глянцевые журналы - идеально. Дело в том, что местные глянцевые журналы содержат информацию, которая актуальна для читателя в данном городе или регионе: где можно купить какую-то конкретную вещь или попробовать какую-то процедуру, в какой клуб сходить, и какую музыку послушать".

 

Чтобы в полной мере использовать этот потенциал роста, два года ИД "Русская Азия" назад изменил стратегию развития сети журнала "Дорогое Удовольствие" и перешел от создания филиалов к продаже франшизы. "Нам было необходимо быстро запустить журнал в новых городах, а возможности быстро привлечь инвестиции не было. Поэтому мы ищем партнеров, которые готовы вложить определенные деньги в этот бизнес, и совместно с ними развиваем его", - объясняет Олеся Соломатина.

 

Сейчас у ИД "Русская Азия" 8 филиалов в городах Сибири и Дальнего Востока и 12 франчайзи. В 2008-2009 гг. издательский дом планирует за счет продажи франшизы увеличить сеть журнала "Дорогое Удовольствие" до 40-50 городов и создать аналогичную сеть для журнала "Shop&Go".

 

Для решения этой задачи ИД "Русская Азия" разработал собственную модель работы с франчайзи. Издательский дом предоставляет им общесетевой контент (примерно 30-40% содержания журнала), который делается в Москве, и технологию производства местного контента. Благодаря такой модели журнал максимально интересен читателям и в данный момент занимает лидирующее положение среди аналогичных глянцевых изданий. Например, по данным Gallup Media TNS в Новосибирске по размеру аудитории "Дорогое Удовольствие" уступает только журналам "Cosmopolitan" и "За рулем".

 

Директор по развитию ИД "Русская Азия" Вера Щербакова подробно расскажет о том, как строятся взаимоотношения с франчайзи, на конференции в рамках форума "Медиа Биржа", который состоится в Москве 10-12 сентября. Кроме того у участников форума будет возможность совершить бизнес-экскурсию в издательский дом. "Мы расскажем, каким образом мы реализуем нашу уникальную систему создания регионального контента, и покажем на примерах. Я планирую рассказать, какие исследования мы проводим по региональным рынкам, и как мы эти рынки оцениваем. Кроме того мы можем поделиться опытом, как мы занимаемся продвижением журнала и ивентами в регионах, какие результаты получаем и с какими сложностями сталкиваемся", - говорит директор по маркетингу Олеся Соломатина.

Источник: Медиа-кит

29.08.08