Растиражированные в ряде СМИ слухи о готовящейся продаже Издательского дома Родионова (www.idr.ru) не соответствуют действительности.

В настоящее время никаких переговоров с потенциальными покупателями владельцы Издательского дома не ведут. Оценка активов Издательского дома в $50-55 млн, которую проводили сторонние эксперты, неадекватна.

Прогнозировать финансовые показатели 2009 года и делать на их основе оценку стоимости компании сейчас преждевременно: по итогам первого полугодия рекламные сборы многих изданий ИД Родионова оказались в среднем на 30-50% выше запланированных. Рекламные доходы флагманов ИДР - деловых еженедельников "Профиль" (www.profile.ru) и "Компания" (www.ko.ru) - выросли по сравнению с 2007 годом на 7% и 25% соответственно. По отдельным изданиям (например, "Крестьянка") динамика достигает 80%. В целом рост доходов от рекламы изданий ИДР в 2008 году, по прогнозам, составит 10-12%.

С лета 2005 года, когда еженедельник "Компания" был приобретен ИД Родионова, его рыночная стоимость увеличилась в шесть раз. За три последних года рекламные сборы журнала выросли в 3 раза.

В портфеле Издательского дома большинство составляют ежемесячные глянцевые журналы. Этот сегмент рынка переживает этап бурного роста. Менеджмент Издательского дома в 2008 году предпринял ряд мер, направленных на повышение эффективности бизнеса: в частности, был закрыт убыточный еженедельник BusinessWeek-Russia, что позволило высвободить средства для инвестиций в более перспективный сегмент лицензионного "глянца". К настоящему времени завершен рестайлинг популярных отечественных брендов ("Крестьянка", "Карьера" и "Домовой"). В ближайшее время стартуют новые лицензионные проекты мирового масштаба - Arena (по лицензии EMAP Издательский дом выпускает самый популярный в мире мужской журнал FHM) и Numero (лицензионный продукт французской Groupe Alain Ayache). Журнал "Мой маленький" - последний запущенный в свет проект ИДР - уверенно набирает аудиторию и к концу второго года существования выйдет на самоокупаемость.

Несмотря на колебания рынка печатных СМИ, по данным TNS Gallup, издания ИДР по-прежнему занимают лидирующие позиции и устойчиво входят в пятерку лидеров в своих сегментах (например, в Топ-5 мужских журналов входят два ИДР -продукта: журналы XXL и FHM).

Источник: журнал "Профиль"

01.09.2008