Пермский издатель обзавелся "Досье"

На пермском рынке СМИ продолжается процесс слияния и поглощения печатных изданий. Как стало известно „Ъ", владелец еженедельника "Досье 02" Матвей Берман расстался со своим активом.

Источники на рынке сообщили „Ъ", что компанию-соучредителя газеты - РИЦ "Аркос" за 2-3 млн руб. выкупил директор ООО "Репортер-плюс" Игорь Вайсман. Сам господин Вайсман факт покупки отрицает. Участники рынка отмечают, что собственнику "Досье 02", чтобы занять новую нишу на рынке, необходимо вложить в его развитие не менее 2 млн руб.

О том, что Матвей Берман, гендиректор ООО "Рекламно-информационный центр „Аркос"", являющегося учредителем газеты "Досье 02", продал издательский центр, „Ъ" сообщили сразу несколько участников медиарынка Перми. Они рассказали, что покупателем газеты выступил известный в Прикамье медиаменеджер Игорь Вайсман (в прошлом управлял такими газетами, как "МК в Перми" и "Известия". - „Ъ"), сумма сделки составила около 2-3 млн руб. Связаться вчера с Матвеем Берманом не удалось, в приемной "Аркоса" „Ъ" сообщили, что он находится в отпуске.

Сам Игорь Вайсман факт покупки "Досье 02" не подтвердил и заявил „Ъ", что не имеет отношения к сделке. Впрочем, эту информацию не скрывают в ГУВД Прикамья, которое является одним из учредителей газеты. Начальник пресс-службы краевой милиции Евгений Горбачев сообщил „Ъ", что руководство ГУВД встречалось с господином Вайсманом. На переговорах новый партнер заверил, что "газета будет развиваться". Господин Горбачев добавил, что "Аркос" планирует реализовать и другие проекты, например, создание сувенирной и подарочной продукции для правоохранительных органов. О том, что в "Досье 02" будет "ряд новинок", сообщил „Ъ" и главный редактор газеты Искандер Садриев. Свою должность при новом владельце он сохранит. Сам же Матвей Берман, по данным „Ъ", останется в "Аркосе" и займет пост директора по развитию издания.

Стоит отметить, что продажа газеты "Досье 02" не первая сделка на рынке СМИ в последнее время. В начале лета совладельцы ИД "Компаньон" (издает газеты "Новый компаньон", "Пятница" и журнал "Компаньон-magazine") Дмитрий Овсов и Игорь Лобанов договорились с владелицей ООО "МедиаПресс" Мариной Былевой о совместном управлении активами - газетами "Известия. Пермский край" и "МК в Перми", а также пермским представительством информационного агентства ИТАР-ТАСС.

Один из собеседников „Ъ" на рынке массмедиа рассказал, что господин Берман пытался продать одну из старейших и влиятельных газет в регионе (издается с 1989 года) в течение последних трех лет. По словам собеседника „Ъ", часть доходов "Досье 02" была "завязана" на контрактах с краевым ГУВД. Однако после того, как областную милицию в 2003 году возглавил генерал Юрий Горлов, отношения между собственниками газеты и новым руководством ГУВД не заладились. Отметим, что в последние месяцы тираж "Досье 02" не превышал 20 тыс. экземпляров в неделю. Согласно данным исследовательского института "УралИНСО" за первый квартал 2008 года, ежемесячная накопленная аудитория газеты составляла 6,1%, аудитория одного выпуска - 3,6%.

Участники рынка отмечают, что Матвей Берман совершил удачную сделку. Издатель Константин Иванов (владеет справочником "Весь Пермский край", журналом "VIP-Авто") говорит, что самое стоящее в активе - это сложившийся брэнд "Досье 02". Другой позитивный момент заключается в том, что практически весь тираж газеты реально продается. Между тем, отмечает господин Иванов, издание постепенно утрачивает былой статус: упали тиражи газеты (в начале 2000-х годов тираж составлял почти 70 тыс. экземпляров).

Один из медиаменеджеров предположил „Ъ", что "Досье 02" для господина Вайсмана может быть интересным в качестве паровоза, который "потянул бы другие издательские проекты бизнесмена". Отметим, что Игорь Вайсман руководит ООО "Репортер-плюс", занимающимся продвижением газет "Новости города" и "Лечебный телегид". "С точки зрения маркетинга - это интересно, - рассуждает собеседник „Ъ". - Но лучше бы он занялся развитием более перспективного издания - „Досье 02"". По словам Константина Иванова, чтобы "Досье 02" заняло новую нишу, потребуется провести целый комплекс мероприятий - предложить свежую концепцию издания, обновить редакционную команду, наладить работу рекламной службы. По его оценке, газету, по сути, необходимо создавать с нуля, вложив в ее развитие не менее 1,5-2 млн руб.

Источник: Коммерсант (Пермь)

01.09.2008

01.09.2008