Участники совещания выражали обоснованную озабоченность ситуацией, складывающейся на медиа рынке в связи с реализацией Закона города Москвы от 19.12.2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве». Осложняют обстановку действия некоторых территориальных управлений Департамента земельных ресурсов, сотрудники которых неверно трактуют отдельные положения этого Закона и отказываются пролонгировать договоры аренды земли для киосков прессы на новый срок.
Подобная практика может уже в ближайшей перспективе привести к ликвидации более половины киосков прессы в городе, что не только не приблизит Москву к европейским стандартам по числу киосков на 1000 жителей, но и спровоцирует создание информационной изоляции многих москвичей, нарушит единое информационное пространство в столице, вызовет резкое падение продаж ежедневных и еженедельных изданий.
Выступивший по данному вопросу генеральный директор ООО «ДМ-Пресс» М.Ю. Люлин подчеркнул, что для решения этой проблемы необходимо принять соответствующую поправку к упомянутому Закону, с тем, чтобы оградить выполняющие важную социальную роль киосковые сети от произвола местных чиновников.
Собравшиеся на совещании руководители распространительских предприятий проанализировали уровень рентабельности киосковых сетей города. По их оценкам, доходность киосков неуклонно падает, что даёт основание утверждать о приближающемся экономическом кризисе в данном сегменте отрасли. Генеральный директор ЗАО «Центропечать» А.В. Попов обратился к зарубежному опыту. В большинстве европейских стран рентабельность киосков прессы растёт. Доходы увеличиваются за счёт продаж, так называемых сопутствующих товаров - товаров народного потребления, т.е. за счёт расширения ассортимента. По мнению А.В. Попова, в Москве было бы целесообразно, с учётом зарубежного опыта, предлагать в киосках прохладительные напитки, кондитерские изделия, расфасованные в мелкой упаковке, табачные изделия, парфюмерию и т.д. Участники совещания поддержали позицию А.В. Попова и приняли решение направить соответствующие предложения в Правительство Москвы. Расширение ассортимента позволит, как считают участники совещания, сдержать рост цен на газеты и обеспечить увеличение их тиражей.
На совещании была также рассмотрена перспектива создания саморегулируемой организации отрасли в Москве и тесном взаимодействии в этом вопросе с городскими структурами. Генеральный директор ООО Агентство «Метропресс» Т.А. Истратий высказался за активное участие в такой организации распространительских и издательских фирм и за совместное решение актуальных вопросов развития рынка прессы в Москве.
В совещании принял участие председатель правления АРПП А.В. Оськин.
Пресс-служба АРПП
04.09.2008