Члены Ассоциации национальных рекламодателей США направили письмо в Министерство юстиции США, в котором просят приостановить соглашение об объединении систем поисковой рекламы Yahoo! и Google, сообщила газета The Wall Street Journal. В июле Yahoo! и Google объявили о том, что в результате соглашения последняя сможет продавать контекстную рекламу на сайтах Yahoo!. По мнению поисковиков, подобное сотрудничество может усилить позиции Yahoo! на рынке онлайн-рекламы и приносить ей 800 млн долл. выручки в год. Договоренность действует в течение десяти лет в США и Канаде. Чтобы соглашение вступило в силу, оно должно быть одобрено антимонопольными органами США и Канады. На данный момент Министерство юстиции США ведет официальное антимонопольное расследование сделки.
Перед тем как отправить письмо в Министерство юстиции, члены ассоциации провели "подробное независимое исследование" относительно возможных последствий сделки. Специалисты пришли к мнению, что в результате сделки в руках Google и Yahoo! будет сосредоточено 90% рынка контекстной рекламы.
Представители Google и Yahoo! с удивлением восприняли новость о негативной реакции членов ассоциации, так как ранее многие крупные и средние рекламодатели положительно отзывались о сделке. Управляющий партнер "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов считает, что кардинального взлета цен ждать не следует из-за прямого механизма продаж контекстной рекламы в США, который делает невозможным влияние на цену для спекулянтов. Такого же мнения придерживается и PR-директор "Рамблер Медиа" Александр Ковалев. "Соглашение почти не повлияет на рекламный рынок в целом, так как при сильном росте цен рекламодатель пойдет в другие схожие медиа, что сейчас происходит в России", - рассказал г-н Ковалев.
Источник: РБК-Daily,
09.09.2008