Рекламщики против поисковиков

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-no-proof:yes;} p.defscrRUSTxtStyleText, li.defscrRUSTxtStyleText, div.defscrRUSTxtStyleText {mso-style-name:defscr_RUS_TxtStyleText; margin-top:6.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:21.25pt; mso-pagination:none; font-size:12.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:black; mso-no-proof:yes;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> Крупные рекламодатели США выступили против сделки между Google и Yahoo!. По мнению участников рынка, соглашение уничтожит конкуренцию и увеличит цену на рекламу. Прямой механизм сделок и разнообразные виды рекламы не позволят ценам взлететь вверх, возражают эксперты.

Члены Ассоциации национальных рекламодателей США направили письмо в Министерство юстиции США, в котором просят приостановить соглашение об объединении систем поисковой рекламы Yahoo! и Google, сообщила газета The Wall Street Journal. В июле Yahoo! и Google объявили о том, что в результате соглашения последняя сможет продавать контекстную рекламу на сайтах Yahoo!. По мнению поисковиков, подобное сотрудничество может усилить позиции Yahoo! на рынке онлайн-рекламы и приносить ей 800 млн долл. выручки в год. Договоренность действует в течение десяти лет в США и Канаде. Чтобы соглашение вступило в силу, оно должно быть одобрено антимонопольными органами США и Канады. На данный момент Министерство юстиции США ведет официальное антимонопольное расследование сделки.

 

Перед тем как отправить письмо в Министерство юстиции, члены ассоциации провели "подробное независимое исследование" относительно возможных последствий сделки. Специалисты пришли к мнению, что в результате сделки в руках Google и Yahoo! будет сосредоточено 90% рынка контекстной рекламы.

 

Представители Google и Ya­hoo! с удивлением восприняли новость о негативной реакции членов ассоциации, так как ранее многие крупные и средние рекламодатели положительно отзывались о сделке. Управляющий партнер "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов считает, что кардинального взлета цен ждать не следует из-за прямого механизма продаж контекстной рекламы в США, который делает невозможным влияние на цену для спекулянтов. Такого же мнения придерживается и PR-директор "Рамблер Медиа" Александр Ковалев. "Соглашение почти не повлияет на рекламный рынок в целом, так как при сильном росте цен рекламодатель пойдет в другие схожие медиа, что сейчас происходит в России", - рассказал г-н Ковалев.

Источник: РБК-Daily,

09.09.2008