Для возмещения расходов, связанных с переходом на новую схему налогообложения, "владельцы сетей пойдут на увеличение розничных цен на прессу", в результате в 2009 году можно ожидать "суммарного 25-30-процентного повышения конечных розничных цен на прессу", говорится в открытом письме АРПП (текст есть в распоряжении "Ъ"). Поправки в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса, о которых пишут дистрибуторы, Дмитрий Медведев подписал 22 июля. Согласно этому документу, с 1 января 2009 года все предприятия, численность работников которых за предшествующий год превышает 100 человек, переводятся с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на общий режим налогообложения.
Поправки в закон коснутся региональных дистрибуторов, так как в Москве средние и крупные предприятия розничной торговли сейчас работают по общей схеме. "Основная часть торговых сетей прессы в регионах (около 80% киосков.- "Ъ") имеет свыше 40 киосков и более 100 человек сотрудников",- утверждает Александр Оськин, председатель правления АРПП, крупнейшей отраслевой организации, объединяющей 77 московских и региональных издательских домов и распространительских структур. Дистрибуторы просят президента сохранить для предприятий, специализирующихся на распространении прессы, существующий режим налогообложения.
По данным АРПП, на регионы приходится 60% доходов киосковых сетей - примерно $120 млн. Сегодня в России работают 40 тыс. киосков, в том числе 4 тыс. в Москве.
С переходом на общий режим расходы дистрибуторов действительно увеличатся на 30%, соглашается с оценкой АРПП гендиректор компании Rautakirja Russia Руслан Григорьев. Выручка одного киоска прессы в месяц в среднем составляет 120-150 тыс. руб., подсчитывает он. Больше 60% этих денег киоск отдает издателям, эксплуатационные расходы точки включая аренду, логистику и зарплату составляют примерно 40 тыс. руб. Сейчас такое предприятие платит ЕНВД в размере 1-2 тыс. руб. в месяц. "В итоге чистая прибыль киоска может составлять примерно 10 тыс. руб.",- резюмирует господин Григорьев. После перехода на общий режим налогообложения каждый киоск будет облагаться ежемесячно 10-процентной ставкой НДС, налогом на прибыль (24%), а также единым социальным налогом (26%) и налогом на имущество (2,5%). "Налоговые платежи киоска вырастут до 10-20 тыс. руб. в месяц, и он начинает работать в убыток",- резюмирует Руслан Григорьев.
Чтобы компенсировать расходы, придется закладывать их в конечную стоимость продукции, говорят продавцы прессы. Сейчас дистрибуторская наценка составляет 50-100% от отпускной цены. Если заложить в наценку новые расходы, она вырастет на 30-50%, прогнозирует Александр Оськин. В результате, к примеру, стоимость журнала Hello в киосках может увеличиться с 40-50 до 80 руб., ежедневной "Комсомольской правды" в регионах - с 7 до 9-10 руб. "Если поднять наценку, цены на издания в киосках будут существенно выше, чем в супермаркетах или у частников,- говорит президент ассоциации "Национальной сети распространения прессы "Союзпечать"" (объединяет дистрибуторов, владеющих более 6 тыс. киосков прессы в России) Михаил Литвинов.- Такой дисбаланс приведет к снижению продаж и последующему закрытию сетей как нерентабельного бизнеса".
Источник: Коммерсантъ
11.09.2008