«Рынок распространения печатной продукции: пути реформирования в УрФО»

05 сентября 2008 года на территории СП «Ленёвка» прошло неофициальное открытие семинара ГК «Апрель» «Рынок распространения печатной продукции: пути реформирования в УрФО». С приветственным словом к участникам обратилась директор ООО «Службы маркетинга и рекламы» Татьяна Солодникова.

На семинар собрались более 100 представителей ведущих издательских домов и руководителей организаций по распространению прессы из различных городов Урала и Сибири, а также из других городов России и стран ближнего зарубежья.

В субботу, 06 сентября 2008 года, состоялось открытие официальной части семинара, выступлением директора ООО «Предприятие «Роспечать» Сергея Евгеньевича Ченцова. В рамках своего  доклада на тему: «Распространение печатной продукции: Укрупнение сетей. Тенденции развития» Сергей Ченцов осветил последние тенденции, которыми отличился прошедший период. В докладе он обратил внимание на целесообразность укрупнения и консолидации предприятий распространения, что позволит оптимизировать затраты и сократить стоимость дистрибуции для всех участников рынка. Также, Сергей Ченцов сообщил о возможности эффективного развития бизнеса не только в рамках федеральных структур, но и в мощных многопрофильных региональных предприятиях. Было отмечено, что принятие ряда законов в последнее время, вызовет рост налоговой нагрузки на розничные агентства численностью более 100 сотрудников, что, в свою очередь, должно привести к росту розничных цен.

Директор ООО «Агентство «Газеты в розницу» Владимир Деба рассказал в рамках своего выступления на тему: «Новые форматы распространения в Екатеринбурге. Тенденции и проблемы развития» о складывающейся ситуации на рынке распространения, и негативных последствиях, к которым может привести выход на рынок дистрибуции издателей и некоторых московских игроков. Необходимо провести переговоры и постараться принять общие правила игры на рынке.
С докладом на тему: «Реформирование оптового направления на уральском рынке дистрибуции» выступила директор ООО «Читай Город» Татьяна Султанова. В докладе Татьяна Султанова рассказала о планах по увеличению продаж печатной продукции в оптовом сегменте распространения. Заместителем директора по логистике ООО «Прессбург» Татьяной Тимаковой был освещен вопрос об «Организации транспортной логистики в регионе», которая позволит оказывать услуги по доставке продукции издателям и распространителям.
 
Юрисконсульт ООО «Предприятия «Роспечать» Людмила Тулубаева рассказала об опасности и правовых последствиях сотрудничества с организациями муниципальной формы собственности, в связи с вступлением в силу 01.01.2009 г. норм ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
Директор ООО «Прессбург» Олег Попов поведал о проблемах, возникающих при поставках печатной продукции в сети супермаркетов.
 
Коммерческий директор ООО «Прессбург» Лилия Кострякова в рамках своего доклада «Проекты, способствующие расширению географии распространения печатной продукции» представила два проекта для эффективной работы по данному направлению: «Экспресс доставка» и «Эффективный дискаунтер». 
 
Директором ООО «Информ-печать» Галиной Таланкиной был продемонстрирован успешный опыт организации подписки через киосковую сеть.
 
Директор ООО «Кругозор» Марина Невмержицкая рассказала о преимуществах работы небольшого предприятия в составе крупного холдинга, которая привела к количественному и качественному росту сети и продаж прессы в киосковых точках.
 
Успешными инструментами мотивации торгового персонала и закреплением кадров на предприятии поделился заместитель директора ООО «Предприятие «Роспечать» Геннадий Шевкун.

С презентацией на тему: «Рынок распространения прессы. Издания и Аудитория. Основные тенденции развития» выступил корпоративный директор по распространению ООО "Издательский Дом "АФС" Кирилл Соколов.
 
Директор регионального развития ООО «Гейм Лэнд» Татьяна Кошелева рассказала про перспективы в развитии группы Gameland после объединения с ИД Mediasign.


Презентацию ИД «Толока» провёл управляющий группой компаний «Толока» Денис Воронков.
 
С большим вниманием был выслушан доклад про успешный опыт прогнозирования продаж и нормированию посылов в торговых точках руководителя группы аналитики ООО «Службы маркетинга и рекламы» Ольги Дряхлых.
Докладом «Экономный маркетинг» и презентацией каталога популярных печатных изданий, как ещё одного эффективного канала продвижения, завершила рабочую программу семинара директор ООО «Службы маркетинга и рекламы» Татьяна Солодникова.
Во время работы семинара все участники дискуссий отметили, что сотрудничество издателей и крупных распространителей на основе учета взаимных интересов – это тот механизм, который позволит добиться решения многих проблем.

Закончился семинар ГК «Апрель» шикарным банкетом, концертной программой, танцами, салютом и неформальным общением.

Источник: ГК "Апрель"
12.09.2008