"Татмедиа" просветит студентов

 

Холдинг намерен в 20 раз увеличить тираж "молодежки"

 

Крупнейший татарстанский государственный медиахолдинг ОАО "Татмедиа" намерен расширить свое влияние на рынке молодежной прессы: агентство разрабатывает проект увеличения тиража газеты "Молодежь Татарстана" с 5 до 100 тыс. экземпляров для бесплатного распространения в вузах. С этой целью бюджетное финансирование газеты в следующем году планируется увеличить с 6 до 9 млн руб. С укреплением ежедневника "Татмедиа" создаст конкуренцию федеральным игрокам, которые сегодня лидируют на рынке молодежной прессы республики.

 

Вчера на совещании главных редакторов татарстанских СМИ председатель совета директоров ОАО "Татмедиа" Марат Муратов сообщил, что медиахолдинг рассматривает "проект относительно газеты "Молодежь Татарстана"". "Возможно, мы попробуем выпускать эту газету 100-тысячным тиражом с распространением бесплатно в вузах", - сказал он. Господин Муратов пояснил, что проект разрабатывается в рамках поручения президента Татарстана Минтимера Шаймиева, "который сказал, что у нас есть замечательная газета "Молодежь Татарстана" и надо сделать ее студенческой" ОАО "Татмедиа" было создано осенью прошлого года на базе одноименного госучреждения. В его ведении находятся 8 республиканских газет и 11 журналов, 88 районных и городских газет общим тиражом 579 тыс. экземпляров (средний тираж в 2006 году), информагентство "Татар-информ", два издательско-полиграфических комплекса, 7 городских типографий, телерадиокомпания "Новый век". Агентство оперирует предназначенными для финансирования СМИ бюджетными ресурсами в сумме около 630 млн руб. в год. "Татмедиа" контролирует около четверти медиарынка в республике. Совокупный годовой оборот всех принадлежащих ОАО "Татмедиа" СМИ превышает один млрд руб. в год. Примерная стоимость медиахолдинга оценивается от $25 млн до $75 млн.

 

С реализацией проекта тираж еженедельника "Молодежь Татарстана", который сегодня печатается в количестве 5 тыс. экземпляров, увеличится в 20 раз. "Сейчас 90% тиража реализуется по адресной подписке, - сказал вчера "Ъ" заместитель главного редактора газеты Владимир Казанцев. - Основные подписчики - вузы, студенческие советы, предприятия, заказывающие газету для своих молодых специалистов. Продажа газеты в розницу практически не осуществляется".

 

Как сообщили вчера "Ъ" в "Татмедиа", уже решено, что тираж газеты с 2009 года составит 50 тыс. экземпляров, а затем будет постепенно доведен до 100 тыс. С этой целью бюджетное финансирование газеты в следующем году будет повышено с 6 до 9 млн руб. "Три миллиона - это, в принципе, расходы на типографию. Распространяться газета будет своими силами", - рассказал вчера "Ъ" первый заместитель гендиректора "Татмедиа" Фарит Шагиахметов. Кроме резкого роста тиража, "Татмедиа" также рассматривает возможность увеличения количества полос "Молодежи Татарстана" в полтора-два раза с нынешних 16. О выходе на окупаемость газеты агентство пока не задумывается. Планируется, что в первое время всего 25% доходов газеты будет поступать от рекламы. По словам Фарита Шагиахметова, "это социально-значимый проект, не направленный на получение выгоды".

 

Ожидается, что с укреплением "Молодежи Татарстана" "Татмедиа" создаст конкуренцию федеральным игрокам, которые сегодня лидируют на рынке молодежной прессы республики. Кроме республиканского еженедельника, из местной продукции на нем присутствует лишь несколько изданий-однодневок, выход которых зависит от того, найдут ли они рекламодателя или инвестора. Шеф-редактор выходящего время от времени молодежного журнала "Экстрим-фактор Казань" Роман Куриенко сомневается в возможности реализации амбициозного проекта: "Я не уверен, что "Татмедиа" выделит столько средств. К тому же такой резкий рост тиража должен быть чем-то подкреплен. Вполне вероятно, что реально прочитана будет лишь часть газет. Поэтому, на мой взгляд, расти стоит всегда постепенно".

Источник: Коммерсантъ

22.09.08