В 2012 году каждый десятый рубль рекламодателей уйдет в интернет

 
Несмотря на свою молодость, Рунет завоевал уважение среди рекламодателей и воспринимается ими как успешный канал для размещения рекламы. К такому выводу пришли участники конференции "Дни интернет-рекламы в Петербурге", прошедшей в рамках научной программы ВДРХ и организованной агентством Molinos.ru.

Мнения спикеров конференции подтверждалось статистикой. Так, по данным АКАР, рост рекламного рынка в России в 2007 году составил 27% по отношению к 2006 году. Наряду с общим ростом специалисты зафиксировали взлет популярности интернет-рекламы: в 2007 году рост онлайнового рынка составил 92%.

- Интернет сильно влияет на привычки людей, - отметила Анастасия Августовская, руководитель отдела продаж компании Яндекс в Северо-Западном регионе. -  Люди втягиваются в мировую паутину, используют этот канал не только в информационных целях, но и образовательных, и развлекательных. В свою очередь привычки пользователей влияют и на ситуацию на рынке.

Пока, по данным статистики, доля медийной интернет-рекламы в общем пироге рекламного рынка составляет всего 2,5%. По мнению Анастасии Августовской, контекстная реклама, т.е. реклама, соответствующая тематике поискового запроса или содержанию страницы, которую ищет пользователь, составляет такую же долю. Это значит, что в 2007 году онлайн-рынок составлял уже 5%. Что касается прогнозов на будущее, то АКАР отводит интернету в 2012 году 4,9% общего рынка. Если учитывать и контекстную рекламу, то стоит умножить эту цифру на два.
 
- Отсюда следует, что практически каждый десятый рубль рекламодателей будет расходоваться в интернете, - констатировала представитель компании Яндекс.

Переманить часть рекламодателей интернету предстоит у телевидения и  радиостанций. Уже сейчас, по словам экспертов, можно смело сказать, что онлайн-реклама является серьезным конкурентом рекламы на радио. Так, если сравнивать активность пользователей поиска на Яндексе и почты на Mail.ru и аудитории радийной, то результаты будут не в пользу радиослушателей. Пик активности радийной аудитории в основном приходится на время, когда люди едут на работу и возвращаются со службы. Постоянству же пользователей сети можно позавидовать. Активность их резко возрастает к тому моменту, когда люди приходят в офисы, сохраняется в течение всего рабочего дня и даже вечером, когда многие уже вернулись домой, люди не покидают интернет. На поле битвы за телеаудиторию разворачиваются не менее ожесточенные бои.
 
- Уже сегодня в то время, когда многие находятся на работе, интернет самым успешным образом конкурирует и с телеканалами, - отметила Анастасия Августовская.

По ее словам, именно интернет-аудитория сейчас представляет наибольший интерес для рекламодателей.
 
- Согласно многочисленным исследованиям, аудитория интернета проводит время очень активно и тратит значительные суммы денег на сферу развлечений. Эта аудитория может себе позволить так жить, потому что это не люди, которые сводят концы с концами и думают только о хлебе насущном. Это люди, которые проводят время так, как им нравится. Они пользуются банковскими карточками и услугами платной медицины, посещают кафе, рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы. Таков их стиль жизни. И это делает аудиторию интернета очень привлекательной для рекламодателей.

Анастасия отметила, что самым лакомым кусочком на рынке онлайн-рекламы сейчас является контекстная реклама, которая показывается на запрос пользователя в поисковой системе. Так в Америке доля такой рекламы занимает около половины рынка, к тому же ее количество растет с каждым годом. Эта тенденция характерна и для России.

- Аудитория интернета постоянно находится в поиске: информации, новых сведений, впечатлений. Один только Яндекс обрабатывает около миллиарда поисковых запросов в месяц. Рекламодатели стали очень активно использовать данный вид рекламы, несмотря на то, что он появился относительно недавно. Так в Яндексе в 1998 году впервые была размещена реклама по ключевым словам, а в июле 2001 года появился Яндекс-Директ. Сейчас многие понимают преимущества контекстной рекламы.

К числу главных плюсов, Анастасия отнесла то, что реклама показывается только целевой аудитории, заинтересованной в рекламируемом товаре, отвечает на запрос пользователя и обладает прекрасным механизмом таргетинга (таргетинг позволяет выделить из всей аудитории ту часть, которая удовлетворяет тем или иным заданным критериям – прим. Lenizdat.ru).

По ее словам, при сохранении подобного роста интереса рекламодателей, уже к 2009 году рынок онлайн-рекламы в России составит 1 млрд долларов.
 
- Это очень большая сумма. Рекламодателям стоит задуматься уже сейчас, как построить свою рекламную политику в будущем, - заметила Анастасия.

Источник: lenizdat.ru

24.09.08