Несмотря на свою молодость, Рунет завоевал уважение среди
рекламодателей и воспринимается ими как успешный канал для размещения рекламы. К
такому выводу пришли участники конференции "Дни интернет-рекламы в Петербурге",
прошедшей в рамках научной программы ВДРХ и организованной агентством
Molinos.ru.
Мнения спикеров конференции подтверждалось статистикой. Так, по
данным АКАР, рост рекламного рынка в России в 2007 году составил 27% по
отношению к 2006 году. Наряду с общим ростом специалисты зафиксировали взлет
популярности интернет-рекламы: в 2007 году рост онлайнового рынка составил 92%.
- Интернет сильно влияет на привычки людей, - отметила Анастасия
Августовская, руководитель отдела продаж компании Яндекс в Северо-Западном
регионе. - Люди втягиваются в мировую паутину, используют этот канал не только
в информационных целях, но и образовательных, и развлекательных. В свою очередь
привычки пользователей влияют и на ситуацию на рынке.
Пока, по данным статистики, доля медийной интернет-рекламы в
общем пироге рекламного рынка составляет всего 2,5%. По мнению Анастасии
Августовской, контекстная реклама, т.е. реклама, соответствующая тематике
поискового запроса или содержанию страницы, которую ищет пользователь,
составляет такую же долю. Это значит, что в 2007 году онлайн-рынок составлял уже
5%. Что касается прогнозов на будущее, то АКАР отводит интернету в 2012 году
4,9% общего рынка. Если учитывать и контекстную рекламу, то стоит умножить эту
цифру на два.
- Отсюда следует, что практически каждый десятый рубль
рекламодателей будет расходоваться в интернете, - констатировала представитель
компании Яндекс.
Переманить часть рекламодателей интернету предстоит у телевидения
и радиостанций. Уже сейчас, по словам экспертов, можно смело сказать, что
онлайн-реклама является серьезным конкурентом рекламы на радио. Так, если
сравнивать активность пользователей поиска на Яндексе и почты на Mail.ru и
аудитории радийной, то результаты будут не в пользу радиослушателей. Пик
активности радийной аудитории в основном приходится на время, когда люди едут на
работу и возвращаются со службы. Постоянству же пользователей сети можно
позавидовать. Активность их резко возрастает к тому моменту, когда люди приходят
в офисы, сохраняется в течение всего рабочего дня и даже вечером, когда многие
уже вернулись домой, люди не покидают интернет. На поле битвы за телеаудиторию
разворачиваются не менее ожесточенные бои.
- Уже сегодня в то время, когда многие находятся на работе,
интернет самым успешным образом конкурирует и с телеканалами, - отметила
Анастасия Августовская.
По ее словам, именно интернет-аудитория сейчас представляет
наибольший интерес для рекламодателей.
- Согласно многочисленным исследованиям, аудитория интернета
проводит время очень активно и тратит значительные суммы денег на сферу
развлечений. Эта аудитория может себе позволить так жить, потому что это не
люди, которые сводят концы с концами и думают только о хлебе насущном. Это люди,
которые проводят время так, как им нравится. Они пользуются банковскими
карточками и услугами платной медицины, посещают кафе, рестораны, кинотеатры и
фитнес-клубы. Таков их стиль жизни. И это делает аудиторию интернета очень
привлекательной для рекламодателей.
Анастасия отметила, что самым лакомым кусочком на рынке
онлайн-рекламы сейчас является контекстная реклама, которая показывается на
запрос пользователя в поисковой системе. Так в Америке доля такой рекламы
занимает около половины рынка, к тому же ее количество растет с каждым годом.
Эта тенденция характерна и для России.
- Аудитория интернета постоянно находится в поиске: информации,
новых сведений, впечатлений. Один только Яндекс обрабатывает около миллиарда
поисковых запросов в месяц. Рекламодатели стали очень активно использовать
данный вид рекламы, несмотря на то, что он появился относительно недавно. Так в
Яндексе в 1998 году впервые была размещена реклама по ключевым словам, а в июле
2001 года появился Яндекс-Директ. Сейчас многие понимают преимущества
контекстной рекламы.
К числу главных плюсов, Анастасия отнесла то, что реклама
показывается только целевой аудитории, заинтересованной в рекламируемом товаре,
отвечает на запрос пользователя и обладает прекрасным механизмом таргетинга
(таргетинг позволяет выделить из всей аудитории ту часть, которая удовлетворяет
тем или иным заданным критериям – прим. Lenizdat.ru).
По ее словам, при сохранении подобного роста интереса
рекламодателей, уже к 2009 году рынок онлайн-рекламы в России составит 1 млрд
долларов.
- Это очень большая сумма. Рекламодателям стоит задуматься уже
сейчас, как построить свою рекламную политику в будущем, - заметила
Анастасия.
Источник: lenizdat.ru
24.09.08
Источник: lenizdat.ru
24.09.08