Холдинг РБК сокращает затраты

 

Холдинг РБК первым из российских медиакомпаний отреагировал на финансовый кризис. Компания сократила 5% своих сотрудников - более 100 человек - и затраты на некоторые проекты, в том числе на онлайн-службы и журнал Autonews. Опасаясь снижения рекламных поступлений, РБК с помощью этих мер рассчитывает показать хорошую рентабельность по итогам года. Рекламодатели банковского и инвестиционного секторов уже начали сокращать бюджеты на эту осень, признают эксперты.

 

Компания "задумалась об оптимизации расходов", так как "любой кризис заставляет задуматься, насколько разумно используются персонал и некоторые службы", сказал "Ъ" гендиректор РБК Юрий Ровенский. Гендиректор "РБК Медиа" Артем Инютин отмечает, что руководство холдинга сократило более 100 человек в разных подразделениях (около 5% персонала компании). В том числе сокращены некоторые онлайн-службы, например интернет-версия газеты РБК daily. "Еженедельный журнал Autonews будет преобразован в ежемесячный каталог", - сообщил господин Ровенский. "В банковском секторе ситуация напряженная, возможно сокращение рекламных бюджетов, а мы уже заявили инвесторам прогнозы по прибыли и не хотим от них отклоняться, - объяснил господин Инютин.- Чтобы избежать влияния кризиса на наши финансовые результаты, мы превращаем инвестиционные проекты в маржинальные, урезая расходы". При этом он отметил, что сокращение расходов не коснется проектов, которые показывали высокую маржу.

 

Холдинг РБК владеет информационным агентством РБК, журналом РБК, газетой РБК daily и др. По данным компании, в холдинге работает более 2 тыс. сотрудников. Выручка по МСФО в 2007 году составила $193 млн, EBITDA - $58 млн. План по выручке на этот год составляет $265-275 млн, по EBITDA - $75-85 млн. Капитализация на вчерашний день - $686 млн.

 

Кризис может повлиять на рекламные бюджеты в первую очередь компаний банковского и инвестиционного секторов уже в этом году, считают эксперты. "По этому сектору есть основание говорить о сокращении бюджетов более чем на 20% в сентябре этого года по сравнению с тем же месяцем в 2007 году, - говорит коммерческий директор издательского дома "Коммерсантъ" Павел Филенков.- Если эта тенденция усилится, будем переключаться на другие категории рекламодателей, создавать новые рекламные продукты. Если и это не поможет, начнем резать расходы".

 

Рост российского рекламного рынка начал замедляться еще до кризиса. В июне агентство ZenithOptimedia прогнозировало рост совокупных расходов на рекламу в этом году на 25%, до 286 млрд руб. ($11,1 млрд по вчерашнему курсу), оценка аналитического центра "Видео Интернешнл" - 268 млрд руб. (плюс 20%). В 2007 году расходы на рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 26%, до 229 млрд руб.

 

Сокращать или полностью замораживать рекламные расходы будут в первую очередь средние и более мелкие компании финансового сектора, уверен управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. Бюджеты таких рекламодателей эксперты оценивают в сумму до $5 млн в год. "Один банк, наш клиент, уже вдвое сократил свой бюджет до конца года, полностью отказавшись от продвижения этой осенью одного из своих продуктов", - подтверждает гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. До сих пор компании, предоставляющие финансовые услуги, были одной из самых динамично развивающихся категорий рекламодателей: по оценке группы Aegis Media/OKS, их совокупные затраты на рекламу в 2007 году увеличились более чем вдвое, до $267 млн.

 

Снизить активность могут и другие категории рекламодателей, не исключает директор по корпоративной и финансовой стратегии группы BBDO Russia Турхан Махмудов. "С удорожанием заемных средств российские компании могут снизить расходы на маркетинг", - прогнозирует он. По его словам, сейчас многие компании закладывают в планах на 2009 год более консервативный рост продаж - 10-15% вместо прежних 15-20%. Транснациональные корпорации пока прорабатывают различные сценарии на следующий год, в том числе предусматривающие и снижение рекламной активности в России, рассказывает медиадиректор одного из сетевых рекламных агентств.

Источник: Коммерсантъ

25.09.08