Американские аналитики назвали отечественный поисковик в числе пяти главных конкурентов компании Google на мировом рынке интернет-поиска.
Среди факторов, позволивших локальным поисковикам удержать национальные рынки, называют значительные инвестиции в улучшение своих технологий при работе с местными языками, узнаваемые бренды и ряд смежных сервисов, увеличивающих популярность порталов, пишет ресурс CNews.
В мире осталось только пять локальных поисковиков, которые конкурируют с Google на рынках своих стран и не дают интернет-гиганту занять доминирующую позицию. Среди них «Яндекс», который занимает 46% российского поискового рынка и готовится к выходу на нью-йоркскую фондовую биржу, пишет Financial Times.
Также в этот список попали чешский поисковик Seznam, занимающий 63% местного рынка, китайский Baidu и южнокорейский Naver, доля которых в своих странах составляет около 60%, а также Yahoo Japan - более 50% японского рынка интернет-поиска.
По мнению специалистов, эти сервисы смогли добиться успеха, потому что пришли на данные рынки намного раньше Google, инвестировав значительные средства в улучшение своих технологий при работе с местными языками и запустив ряд инновационных решений.
Этим сервисам удалось закрепить за собой значительную долю рынка из-за того, что им принадлежат популярные и узнаваемые бренды. Кроме того, все пять вышеупомянутых компаний совмещают поиск с рядом других сервисов, что увеличивает популярность их порталов среди пользователей.
Представители Google отмечают, что на таком перспективном рынке, как Китай, усилить конкуренцию с Baidu им мешают местные законы, которые являются недружелюбными для иностранных инвесторов.
«Baidu удалось занять доминирующую позицию на рынке во многом благодаря местным законам в отношении иностранных медиакомпаний. Это займет какое-то время, но я думаю, что наша доля увеличится. Местный рынок Китая должен быть открыт для инвесторов, им не нужно защищать свои компании», - сказал в одном из интервью Эрик Шмидт (Eric Schmidt), исполнительный директор Google.
Однако эксперты считают, что главная причина не в этом, ведь на других рынках, где Google занимает только второе место, такого рода ограничений нет. По мнению Мохаммеда Гаудата (Mohammad Gawdat), управляющего директора Google на формирующихся рынках Европы, Ближнего Востока и Африки, интернет-гигант просто слишком поздно начал инвестировать в развитие своих поисковиков в этих странах и в результате его технологии уступают в поиске на местных языках.
«Локальные поисковики успели значительно оторваться от Google и догнать их не так просто. Например, популярность бренда Baidu в Китае дает ему возможность увеличивать свою долю рынка за счет новых пользователей», - говорит Дик Вей (Dick Wei), аналитик JPMorgan.
Источник: adworker.ru
25.09.08