Вслед за выпуском в конце октября глянцевого женского журнала «Женские
секреты» медиа-компания «Альфа» выведет на отечественный рынок и журнал для
мужчин: издательский пакет компании пополнится в начале ноября украинской
версией глянцевого автомобильного ежемесячника Car. По словам Ольги Лавриновой,
PR-менеджера «Альфы», «журнал запускается в премиум-сегменте. Его розничная
стоимость составит 25 грн., а распространение начнется с Киева и Одессы, хотя в
будущем планируется присутствие во всех городах с населением более 500 тыс.
человек». Лицензию «Альфа», как и год назад российский издательский дом Forward
Media Group, приобрела у британского издательства Emap. Стоимость сделки не
разглашается. По словам специалистов, сумма зависит от популярности бренда в
других странах и может колебаться в пределах $50-500 тыс. в год.
На эти
же ниши нацелен и один из крупнейших игроков украинского издательского рынка,
компания «Украинский медиа холдинг» (УМХ), заявившая месяц назад о планах
запустить в 2009 г. 5-6 новых глянцевых журналов в сегментах «женские» и
«автомобильные» издания. Неудивительно, что издатели выбирают именно эти ниши:
статистика показывает, что женские, деловые и автомобильные издания собирают
наибольшее количество рекламных денег. По данным Украинской ассоциации издателей
периодической прессы (УАИПП), которые она предоставляет для прогнозов
Всеукраинской рекламной коалиции, доли этих изданий в общем объеме рынка рекламы
в прессе составили в прошлом году 17,9% ($43,4 млн.), 14,3% ($35,6 млн.) и 10,5%
($23,9 млн.) соответственно. И именно эти издания, по прогнозам УАИПП,
продолжают увеличивать свою долю в общем рекламном пироге, в то время как доля
остальных ниш несколько снижается.
В это же время конкуренция в деловом
сегменте настолько жесткая, что более выгодным может быть приобретение уже
существующего в этом сегменте издания, чем запуск нового. А вот на рынке
женского и автомобильного глянца место еще можно завоевать. Тем более что Сar
позиционирует себя как журнал премиум-сегмента. По мнению независимого
медиаэксперта Александра Беримца, направленность издания на более узкий круг
потребителя (к примеру, премиум-класс) или углубленное раскрытие определенной
тематики является одним из перспективных направлений дальнейшего развития
издательского бизнеса. «А соотношение отечественных и зарубежных материалов
50/50 делает издание достаточно универсальным и более потребительски ценным, а
значит имеющим шансы на лояльность читателей, что, соответственно, выльется в
признание рекламодателей»,— полагает он.
Для «Альфы» запуск журнала — попытка охватить мужскую аудиторию. Издателю, развивающему сразу несколько проектов (в портфеле «Альфы» — журналы Dresscode, Shape, «Покупай» и «Афиша Одессы»), журналы «Женские секреты» и Car необходимы для диверсификации рисков за счет охвата наибольшего количества аудитории, что позволит предложить рекламодателю не только разнообразные площадки для конкретной целевой аудитории, но и пакетное размещение рекламы. С продвижением и распространением новых изданий проблем возникнуть не должно: «Альфе» принадлежит ряд радиостанций (сетевая «Просто радио» и одесские «Народное радио», «Юмор и песни», «Южная столица» и Feel), а также сеть кинотеатров («Одесса-кино» в Киеве; «Звездный», «Родина» и «Москва» в Одессе). Судя по заявлению компании о выходе в Киеве и Одессе, продвигать новые издания начнут именно через кинотеатры, а уж потом будут договариваться с сетевыми распространителями.
Источник: Экономические Известия30.09.08