Российские медиакомпании реагируют на кризис

 

Несмотря на благоприятные прогнозы аналитиков российский медийный рынок вслед за западным негативно отреагировал на мировой финансовый кризис. Крупные медийные компании сокращают штаты сотрудников, приостанавливают развитие новых проектов и отказываются от инвестиций. Участники рынка предвидят ухудшение ситуации на рекламном рынке в следующем году.

 

Британская телекомпания ITV планирует уволить 429 из 1075 сотрудников новостной службы, сообщает The Press Association. Таким образом ITV надеется сэкономить от 35 до 40 млн фунтов стерлингов. Телекомпания терпит многомиллионные убытки, и планируемое сокращение штатов необходимо для снижения издержек. Представитель британского союза журналистов Лора Дэвисон не исключает возможности организации акций протеста с целью добиться пересмотра этого плана.

 

Под воздействием финансового кризиса агентство Thomson Reuters с середины сентября 2008 года перестало принимать сотрудников в штат и сократило расходы на передвижение сотрудников. В мае 2008 года менеджмент Thomson Reuters объявлял о сокращении 830 рабочих мест. Новостной гигант собирался уволить 140 журналистов, 45 сотрудников департамента маркетинга и около 600 сотрудников технических подразделений. Всего со временем компания собиралась сократить около 1,5 тыс. сотрудников.

 

Один из крупнейших в России производителей телесериалов кинокомпания "Амедиа" в пять раз сократила штат. Кроме того, она приостановила разработку 70 новых проектов, в которые уже инвестировала 14 млн долл. Данные меры являются подготовкой компании к финансовому кризису. Представители "Амедиа" считают, что телевизионный рынок близок к насыщению, поэтому заказов от телеканалов будет поступать меньше.

 

Глава Издательского дома Родионова Сергей Родионов считает, что основные проблемы у медиакомпаний будут в 2009 году. "Для медиабизнеса важно, что уйдет целый круг рекламодателей, которые сейчас испытывают пока только первый шок. Это коснется рекламы финансового сектора, девелоперского рынка, автомобильных и luxury-брендов. Проблемы с рекламными бюджетами возникли у целого ряда издательских домов. Нас пока это сильно не коснулось, но мы внутренне готовимся, что будут сложности в следующем году. Сокращение штатов, как и любое сокращение расходов, всегда помогает. Сейчас все будут снижать расходы, не только медийные компании. Та позитивная эйфория, которая была у нас долгие годы, прошла, сейчас будут только плохие новости", - сообщил издатель.

 

По словам генерального директора холдинга "Русская медиагруппа" Сергея Кожевникова, его компания не собирается отказываться от существующих проектов и сокращать персонал, но агрессивной инвестиционной политики в ближайшее время не будет. "Мы сейчас более осторожно относимся к приобретению в регионах, потому что рынок там перегрет с точки зрения стоимости активов, что не соответствует реалиям сегодняшнего дня, - поясняет он. - Сегодня желающие выйти из бизнеса не получат тех денег, которые могли бы получить полгода назад. Мы будем приобретать активы по реально существующей бизнес-оценке".

Источник: РБК daily

01.10.08