«КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРЕССА» поддерживает обращение АРПП к Президенту РФ Д. МЕДВЕДЕВУ

22 июля 2008 года был принят Закон РФ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Наряду с другими нововведениями статья 346.26 НК была дополнена пунктом 2.2., который, вопреки идеологии самого налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, установленного для отдельных видов деятельности, ограничил среднесписочную численность работников организаций, использующих этот режим (не более 100 человек).

В результате под угрозой закрытия I января 2009 года оказались все предприятия средних и крупных городов России, распространяющие периодическую печатную продукцию через киосковые сети, т.к. они используют именно систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (количество газетно-журнальных киосков одного предприятия даже в среднем российском городе обычно не менее 70-90 единиц, а численность работников - значительно больше 100 человек). Такой однозначный вывод следует из знания рентабельности распространительского бизнеса 3-5 %, что существенно ниже необходимых для развития предприятий 8-10 %.

Казалось бы, выходом из ситуации может стать повышение цен на печатные СМИ (процентов на 30-35). Однако это решение будет иметь отрицательные последствия. Во-первых, существенно уменьшатся тиражи (особенно региональных и районных изданий), Во-вторых, снизится количество киосков, при том, что по насыщенности газетными киосками РФ отстает от европейских стран: в России на один киоск приходится 3-5 тысяч жителей, в европейских странах - 1 тысяча. В-третьих, уменьшение числа киосков приведет к уменьшению числа рабочих мест.

Специфика рынка распространения печатных СМИ состоит в том, что для него необходимо значительное количество торговых точек (киосков, павильонов), а, следовательно, и числа работающих, и при этом предприятия, имеющие большое количество торговых точек, не имеют преимущества в сравнении с предприятиями, имеющими их малое число. Поэтому перевод первых на общую систему налогообложения при льготном режиме вторых крайне негативно скажется на развитии самой системы распространения периодической печатной продукции, начавшей приобретать цивилизованный характер, и одновременно нарушит принципы налогового законодательства РФ, предполагающего установление равных условий для операторов одного сегмента рынка.

Следует также иметь в виду, что низкая рентабельность, несмотря на наличие в газетно-журнальных киосках большого количества сопутствующего товара, объясняется искусственным занижением стоимости газет в целях обеспечения конституционного права всех граждан страны на получение полной и достоверной информации. При этом система распространения печатных СМИ является социально значимой.

Выходом из создавшейся ситуации представляется внесение в статью 346.26 Налогового кодекса РФ еще одного подпункта, определяющего, что ограничение среднесписочной численности работников - 100 человек - не распространяется на организации, реализующие периодическую печатную продукцию.

Директор 
ООО «Калининградская Пресса» Э.И. ЛЕВИЦКАЯ
 
02.10.08 г.