Кризис не оставил шансов газетам

 

Финансовый кризис, спровоцировавший масштабный отток рекламных бюджетов из медианосителей, может сказаться на печати, которая в настоящее время переживает свои не лучшие времена. Компании, предоставляющие финансовые услуги уже начали серьезно урезать рекламу. Вместе с тем, аналитики ожидают и снижения доходов постоянных потребителей прессы. Крупные медиахолдинги вынуждены сокращать штат сотрудников и корректировать планы на будущий год. По предварительным оценкам, меньше всего должен пострадать интернет.

 

Сегодня с полной уверенностью можно говорить о том, что медиакризис - явление состоявшееся. По данным Cornerstone, около 80% крупных российских компаний так или иначе ощущают на себе его влияние. Однако, кризис медиаотрасли - это только производная от общего экономического кризиса. Как полагает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов, проблемы в области СМИ связаны с двумя одновременными факторами: кризисным ослаблением хозяйственных институтов, причем не только финансовых, и уменьшением доходов рядовых потребителей, то есть сжатием внутреннего рынка.

 

"В результате гарантировано снижение рекламного и прямого финансирования изданий, а также спроса людей на них, с концентрацией внимания на направлениях наибольшего интереса", - рассказал он Sostav.ru. Это вызывает пересмотр планов крупных медиакомпаний. "Не секрет, что многие медиахолдинги, в том числе и наш в связи с последними событиями пересматривают стратегию 2009 года", - комментирует в беседе с Sostav.ru генеральный директор "Объединенных медиа" Даниил Купсин.

 

По его словам, непрозрачным компаниям гораздо проще преодолеть кризис, так как, сокращая штат, они не заботятся о трудовых отношениях и компенсациях. "Им уволить сто, двести или триста человек не составляет труда", - полагает Купсин. Поэтому эксперты не исключают, что удар кризиса придется по рекламным изданиям, газетам и глянцевым журналам как более уязвимым секторам. "Очевидно, политика экономии в компаниях приведет к закрытию значительной части корпоративных газет и журналов, - объясняет Василий Колташов из Центра экономических исследований. - Наиболее влиятельные бумажные издания пострадают, вероятно, меньше всего, хотя сокращение рекламы коснется всех. Конкуренция на рынке станет острее".

 

На волне медиакризиса компании не смогут подтвердить свои прогнозы по выручке, а низкая капитализация может спровоцировать продажу компании. Между тем, рынок интернет-СМИ продолжит рост, несмотря на кризис. Интерес к новостным и аналитическим изданиям сегодня как никогда велик, в то время как специализированные газеты подчас не находят свою нишу.

 

Напомним, что первой на кризис в медиаотрасли откликнулась компания РБК. Холдинг продолжает сокращения штата сотрудников (по информации РБК - 5%), а также затрат на некоторые проекты, в числе которых издание РБК daily. По последней информации, акционеры РБК ведут переговоры о привлечении стратегического инвестора. "Интернет-бизнес может быть достаточно рентабельным, но газета РБК daily скорее всего довольно долго будут выбираться из инвестиционных расходов, - считает представитель компании "Медиа3". - Получается некий набор проблем, когда нужно решать что дальше делать с продуктом".

Источник: sostav.ru

06.10.08