В Волгоград вернулись немцы

 

На издательский рынок Волгограда вышел еженедельник "Родной город", учредителями которого являются немецкий издательский холдинг WAZ Mediengruppe и тульское издательство "Слобода". Инвесторы заявили, что планируют окупить проект за год, однако участники рынка скорректировали этот срок до 2 лет и отметили многочисленные риски "южного бизнеса". Впрочем, эксперты уверенно высоко оценили перспективы нового проекта за счет "серьезного статуса учредителей".

 

Вчера в Волгограде прошла презентация нового цветного еженедельника "Родной город - Волгоград", учредителем и издателем которого является ООО "Новости регионов" (дочерняя структура немецкой группы Westdeutsche Allgemeine Zeitung Mediengruppe и ООО "Слобода"). Как сообщили „Ъ" в издательстве, газета создана в рамках развития масштабного регионального сетевого проекта "Родной город". Аналогичный проект был уже реализован в Рязани и Ярославле. Объем инвестиций учредителями не раскрывается, однако немецкая компания планирует окупить проект, в который вложены только собственные средства издательства, за год. "Мы пришли на российский рынок 8 месяцев назад, - отметил „Ъ" генеральный представитель издательского холдинга WAZ Mediengruppe в России Йоханн Саттлер. - В двух предыдущих городах "Родной город" реализуется вполне успешно. Волгоград - это первый город-миллионник, на который мы вышли. Мы видим здесь свободное информационное окно и высоко оцениваем перспективы нашего проекта".

 

Газета "Родной город" заявлена как "мультимедийное СМИ", включающее в себя цветной еженедельник на 56 полос формата А3 и городской интернет-портал. Издание позиционирует себя как "независимая пресса", основанная на принципах "гражданской журналистики". Тираж газеты в 30 тыс. экземпляров будет распространяться в киосках города и гипермаркетах.

 

Ъ Westdeutsche Allgemeine Zeitung Mediengruppe - издательский холдинг, созданный в 1948 году. Издает 38 ежедневных газет, общий тираж которых превышает 2,5 млн экземпляров, 112 массовых и специализированных журналов, 133 рекламных издания и около 250 журналов для потребителей. Помимо России, работает еще в 8 странах Европы. Финансовые показатели не раскрываются.

 

Ъ По данным Управления "Россвязьохранкультуры" по Волгоградской области по состоянию на 2 квартал 2008 года в Волгоградской области зарегистрировано 710 изданий, из них 506 - печатные (136 журналов). Ежегодный оборот издательского рынка Волгограда составляет порядка 1 млрд рублей.

 

Участники рынка скептически отнеслись к заявленным срокам окупаемости проекта. Выход каждого нового издания - рискованное мероприятие, считает директор "АиФ" в Волгограде" Татьяна Каминская. "Немцы - рачительный народ, - отметила „Ъ" госпожа Каминская. - И если за год они не получат прибыли, то волгоградское издательство может лишиться инвестиций. Окупить проект сложно, потому что Волгоградская область - это "нечитающий" регион. В сравнении с другими областями у нас небольшое количество печатных СМИ". Перспективы проекта, по словам собеседницы, будут зависеть от профессионализма команды рекламных менеджеров и журналистов. По оценке Татьяны Каминской, немцы вложили в новое волгоградское издание около 32 млн рублей. "Если в проекте выпадет хотя бы одно маркетинговое звено, газета пополнит список хиреющих волгоградских изданий", - уверена собеседница.

 

"Слобода" - успешное издательство, которое грамотно подходит к своему делу, - отметила „Ъ" PR-менеджер НП "Гильдии издателей периодической печати" Марина Давыдова. - Проект уже реализуется в Рязани, газета выходит тиражом в 28 тыс. экземпляров. Доля рекламы в издании - 3%. За сентябрь этого года они собрали рекламы на 1 млн рублей.".

 

По оценке экспертов, инвестиции в проект составили минимум 40-50 млн рублей. "Волгоградский рынок насыщен, но качественных газет в городе нет, - заявила „Ъ" и.о. главного редактора "Мой Волгоград" Цыала Купинская. - Я знаю, что два предыдущих проекта у издательства срослись, однако надо учитывать специфику ведения бизнеса на юге, где многое зависит от личностей".

Источник: Коммерсант

06.10.08