Холдинг приостановил выпуск телегида в регионах

 

Холдинг "Газпром-медиа" замораживает издание федеральной сети телегидов "Панорама ТВ". Выпуск газеты в 11 городах-миллионниках, в том числе и в Нижнем Новгороде, на выход в которые компания потратила около $20 млн, приостановлен. "Газпром-медиа" не удалось построить на базе лидирующего в Петербурге телегида, купленного два года назад, федеральную сеть. По мнению экспертов, это произошло из-за серьезных ошибок, допущенных при выходе на региональные рынки.

О том, что 41-й номер еженедельной газеты "Панорама ТВ", который должен выйти 8 октября в Нижнем Новгороде и 10 городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), станет последним, „Ъ" сообщил источник в издающей газету компании "Панорама ТВ - Страна". Затем выход телегида будет приостановлен на неопределенный срок. Эту информацию подтвердила директор по связям с общественностью холдинга "Газпром-медиа" Ирина Зенкова. По ее словам, "окончательного решения о дальнейшей судьбе проекта еще не принято".

Ъ ООО "Панорама ТВ - Страна" зарегистрировано в октябре 2006 года. Основная деятельность - издательская. Выпускает еженедельный журнал для семейного чтения "Панорама ТВ" (издание, публикующее программу передач федеральных, региональных, спутниковых и кабельных телеканалов с анонсами художественных фильмов и телепередач). По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году выручка ООО "Панорама ТВ - Страна" составила порядка 93,5 млн руб., чистый убыток - 199,4 млн руб.

Идея федерального телегида возникла у "Газпром-медиа" в 2006 году после сделки, в ходе которой холдинг приобрел 51% петербургского ИД "Медиа Пресс" у его гендиректора Игоря Данилова. Тогда для развития проекта в регионах "Газпром-медиа" зарегистрировал ООО "Панорама ТВ - Страна", где 51% долей принадлежали холдингу, а остальное - господину Данилову. Общие инвестиции в проект эксперты оценивают в $30-40 млн. Из них половина ушла на покупку доли в "Медиа Пресс", а оставшиеся - на запуск газеты в 11 регионах России.

Эксперты отмечают, что "Панорама ТВ" был и остается лидером среди телегидов только на петербургском рынке. Там, по данным TNS Russia, аудитория одного номера газеты составляет 2,1 млн человек против 761 тыс. у "Антенны-Телесемь". Тираж одного номера "Панорамы ТВ" в Петербурге составляет 1 млн экземпляров, в Москве - 160 тыс., в остальных 11 городах - около 300 тыс. экземпляров, примерно по 10-20 тыс. в каждом. Коммерчески успешным, по мнению участников рынка, остается лишь петербургский телегид, доходы которого от рекламы и продаж они оценивают примерно в $15 млн.

На нижегородском рынке телегидов лидирующие позиции занимают "Антенна-Телесемь" и "Теленеделя". По оценкам TNS Russia, в период с декабря 2007 года по апрель 2008-го аудитория одного номера газеты "Телесемь" составила 321 тыс. человек (29% от всего населения Нижнего), аудитория "Теленедели" за аналогичный период - 107,3 тыс. человек (9,7% от всего населения). Третье место регионального рынка, по данным TNS Russia, занимает "Студия-НН" с аудиторией одного номера за тот же период 61,6 тыс. человек (5,6%).

Приостановку издания федеральной сети телегидов "Панорама ТВ" участники рынка называют закономерной. "У издателей данного продукта не было опыта. Были совершены грубейшие ошибки в контенте, в распространении издания, которые привели к тому, что они не могли продать рекламу", - отмечает вице-президент группы "Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп" (развивает бренд "Телесемь" - „Ъ") заместитель председателя совета директоров "ИнтерМедиаГруп" Олег Хрипунов. Президент "Украинского медиа холдинга", также вышедшего на региональный рынок телегидов (бренд "Теленеделя"), Борис Ложкин добавляет, что локализация выпусков "Панорамы ТВ" была недостаточна: например, первые номера не учитывали разницу между часовыми поясами в телепрограмме. А заместитель генерального директора ООО "Теленеделя" Елена Арефьева напоминает, что в 2006 году "Панорама ТВ" серьезно демпинговала на региональных рынках: "Когда наш журнал стоил в среднем 12-13 руб., они вышли на рынок по 6 руб. за экземпляр. Вероятно, рассчитывали, что основным фактором притягательности для аудитории станет низкая цена. Однако потребители в регионах стали весьма разборчивы. В итоге у них, скорее всего, возникли проблемы с экономикой".

При этом аналитики уверяют, что рынок телегидов в России еще не перенасыщен. "Есть место и для третьего, и для четвертого телегида. Главное, чтобы издатели имели опыт и не допускали таких серьезных ошибок", - констатирует Олег Хрипунов.

Источник: Коммерсантъ

08.10.08