Холдинг "Газпром-медиа" замораживает
издание федеральной сети телегидов "Панорама ТВ". Выпуск газеты в 11
городах-миллионниках, в том числе и в Нижнем Новгороде, на выход в которые
компания потратила около $20 млн, приостановлен. "Газпром-медиа" не
удалось построить на базе лидирующего в Петербурге телегида, купленного два
года назад, федеральную сеть. По мнению экспертов, это произошло из-за
серьезных ошибок, допущенных при выходе на региональные рынки.
О том, что 41-й номер еженедельной газеты
"Панорама ТВ", который должен выйти 8 октября в Нижнем Новгороде и 10
городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), станет последним,
„Ъ" сообщил источник в издающей газету компании "Панорама ТВ -
Страна". Затем выход телегида будет приостановлен на неопределенный срок.
Эту информацию подтвердила директор по связям с общественностью холдинга
"Газпром-медиа" Ирина Зенкова. По ее словам, "окончательного
решения о дальнейшей судьбе проекта еще не принято".
Ъ ООО "Панорама ТВ - Страна"
зарегистрировано в октябре 2006 года. Основная деятельность - издательская.
Выпускает еженедельный журнал для семейного чтения "Панорама ТВ"
(издание, публикующее программу передач федеральных, региональных, спутниковых
и кабельных телеканалов с анонсами художественных фильмов и телепередач). По
данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году выручка ООО "Панорама ТВ -
Страна" составила порядка 93,5 млн руб., чистый убыток - 199,4 млн руб.
Идея федерального телегида возникла у
"Газпром-медиа" в 2006 году после сделки, в ходе которой холдинг
приобрел 51% петербургского ИД "Медиа Пресс" у его гендиректора Игоря
Данилова. Тогда для развития проекта в регионах "Газпром-медиа"
зарегистрировал ООО "Панорама ТВ - Страна", где 51% долей
принадлежали холдингу, а остальное - господину Данилову. Общие инвестиции в
проект эксперты оценивают в $30-40 млн. Из них половина ушла на покупку доли в
"Медиа Пресс", а оставшиеся - на запуск газеты в 11 регионах России.
Эксперты отмечают, что "Панорама ТВ"
был и остается лидером среди телегидов только на петербургском рынке. Там, по
данным TNS Russia, аудитория одного номера газеты составляет 2,1 млн человек
против 761 тыс. у "Антенны-Телесемь". Тираж одного номера
"Панорамы ТВ" в Петербурге составляет 1 млн экземпляров, в Москве -
160 тыс., в остальных 11 городах - около 300 тыс. экземпляров, примерно по 10-20
тыс. в каждом. Коммерчески успешным, по мнению участников рынка, остается лишь
петербургский телегид, доходы которого от рекламы и продаж они оценивают
примерно в $15 млн.
На нижегородском рынке телегидов лидирующие
позиции занимают "Антенна-Телесемь" и "Теленеделя". По
оценкам TNS Russia, в период с декабря 2007 года по апрель 2008-го аудитория
одного номера газеты "Телесемь" составила 321 тыс. человек (29% от
всего населения Нижнего), аудитория "Теленедели" за аналогичный
период - 107,3 тыс. человек (9,7% от всего населения). Третье место
регионального рынка, по данным TNS Russia, занимает "Студия-НН" с
аудиторией одного номера за тот же период 61,6 тыс. человек (5,6%).
Приостановку издания федеральной сети телегидов
"Панорама ТВ" участники рынка называют закономерной. "У
издателей данного продукта не было опыта. Были совершены грубейшие ошибки в
контенте, в распространении издания, которые привели к тому, что они не могли
продать рекламу", - отмечает вице-президент группы "Hachette Filipacchi
Shkulev и ИнтерМедиаГруп" (развивает бренд "Телесемь" -
„Ъ") заместитель председателя совета директоров "ИнтерМедиаГруп"
Олег Хрипунов. Президент "Украинского медиа холдинга", также
вышедшего на региональный рынок телегидов (бренд "Теленеделя"), Борис
Ложкин добавляет, что локализация выпусков "Панорамы ТВ" была
недостаточна: например, первые номера не учитывали разницу между часовыми
поясами в телепрограмме. А заместитель генерального директора ООО
"Теленеделя" Елена Арефьева напоминает, что в 2006 году
"Панорама ТВ" серьезно демпинговала на региональных рынках:
"Когда наш журнал стоил в среднем 12-13 руб., они вышли на рынок по 6 руб.
за экземпляр. Вероятно, рассчитывали, что основным фактором притягательности
для аудитории станет низкая цена. Однако потребители в регионах стали весьма
разборчивы. В итоге у них, скорее всего, возникли проблемы с экономикой".
При этом аналитики уверяют, что рынок телегидов в России еще не перенасыщен. "Есть место и для третьего, и для четвертого телегида. Главное, чтобы издатели имели опыт и не допускали таких серьезных ошибок", - констатирует Олег Хрипунов.
Источник: Коммерсантъ
08.10.08