Русские идут. Скупают Голливуд

 

Леонард Блаватник приобрел бизнес Мела Гибсона

Леонард Блаватник, входящий в список богатейших людей планеты по версии журнала "Форбс", приобрел у американского актера и режиссера Мела Гибсона 90% прокатной компании Icon Film Distribution. Теперь бизнесмен вынашивает планы широкомасштабной экспансии российского сегмента арт-хаусного и авторского кино. Ради этого он готов бросить на развитие Icon в России еще 50-70 млн долларов.

Совсем недавно российский олигарх и не думал покупать американского кинопрокатчика. Блаватник планировал приобрести издательский дом "Маарив" за сумму от 70 до 90 млн долларов и вывести компанию с биржи. Переговоры шли полным ходом, и сделка была близка к завершению, однако экономический кризис нарушил планы бизнесмена. Он решил еще раз взвесить, так ли уж заинтересован в приобретении столь убыточного предприятия, как "Маарив", и в итоге передумал.

Правда, совладелец ТНК-ВР и телепроизводственной компании "Амедиа" все же пополнил свои активы. На днях стало известно о благополучном завершении сделки по продаже Icon Group, несколько лет назад созданной звездой Голливуда Мелом Гибсоном и его партнером Брюсом Дейви.

Вообще желающих проглотить этот голливудский кусок оказалось несколько. В итоге небольшая часть бизнеса осталась в руках Гибсона, около 10% досталось компании Stadium американского продюсера Стюарта Тилла. А вот 90% Icon Film Distribution получил Блаватник. Сделку профинансировала подконтрольная бизнесмену структура Access Industries.

Стюарт Тилл задумал создать целую сеть кинопрокатных компаний, разбросанных по всему миру. Блаватник этой идеей проникся и устремил свои чаяния к исторической родине. В 2009 году Icon Film Distribution планирует создать подразделение в России. По предварительной информации, инвестиции в проект составят примерно 50-70 млн долларов. Надо сказать, примерно такую сумму предприниматель собирался заплатить за "Маарив".

Кинобизнес для Блаватника, можно сказать, своя стихия. Несмотря на то что основные доходы ему приносит изрядная доля в ТНК-ВР, свой интерес у Блаватника есть и во многих российских медиаактивах. В частности, его Access Industries выступает совладельцем Warner Media Group, интернет-провайдера Perform, британского оператора цифрового ТВ Top Up TV и российской телепроизводственной группы "Амедиа" и холдинга "СТС Медиа".

Тем не менее свою нишу на российском кинопрокатном рынке новому приобретению Леонарда Блаватника еще предстоит отыскать и занять. Сейчас "территория" "поделена" между пятью крупнейшими отечественными дистрибьюторами. Разумеется, никто из них и не подумает подвинуться, чтобы уступить место еще одному игроку. Но это бизнес, поэтому у Блаватника уже все продумано.

Скорее всего он будет ориентировать кинопрокатчика на нишу авторского кино. Тем более что библиотека фильмов Icon это не просто позволяет сделать, а в какой-то мере даже диктует направление движения.

Кроме того, 68% пакета "Амедиа" дают широкое поле для деятельности. К примеру, не исключено, что в скором времени появится совместное предприятие Icon с "Амедиа", а дальше и до вхождения кинодистрибьютора в российскую компанию рукой подать.

Источник: Известия

10.10.08