9 октября, в рамках проходящего в
Турции (г. Кемер) XV
Международного семинара АРПП «Рынок печатных СМИ России: тенденции, новые
технологии, договорные отношения», состоялась читательская конференция
профессионального отраслевого журнала «Курьер печати». Темой обсуждения,
проходившего под модераторством главного редактора журнала Е.О. Трушиной, стал
ответ на вопрос – «Какой контент ожидают участники рынка прессы от отраслевого
журнала?»
В этом году «Курьеру печати» исполняется 10 лет – первый номер издания вышел в 1998 году. В качестве справки, Евгения Трушина кратко познакомила собравшихся с историей становления журнала. Начиная с момента выхода, и вплоть до 2004 года издание выходило в формате b2c. Это был проект, рассчитанный на клиентов оптового распространителя прессы. Однако в 2004 году был дан новый импульс в развитии издания. На тот момент был взят курс на переход проекта в сектор b2b, был коренным образом пересмотрен контент, и к 2005 году журнал окончательно вошел в нишу профессиональных специализированных b2b-изданий. В издании закрепились и начали регулярно выходить профессиональные рубрики, посвященные издательскому делу, рынку дистрибуции, вопроса рекламы и продвижения газет и журналов. Публикуемые на страницах журнала материалы носили информационный, обзорный характер. В дальнейшем, благодаря налаживанию плотного сотрудничества с ведущими отраслевыми организациями – ГИПП, АРПП, «МедиаСоюз» и др., – на страницах «Курьера печати» регулярно начали выходить большие аналитические блоки, посвященные описанию и тенденциям на рынке.
В этом году «Курьеру печати» исполняется 10 лет – первый номер издания вышел в 1998 году. В качестве справки, Евгения Трушина кратко познакомила собравшихся с историей становления журнала. Начиная с момента выхода, и вплоть до 2004 года издание выходило в формате b2c. Это был проект, рассчитанный на клиентов оптового распространителя прессы. Однако в 2004 году был дан новый импульс в развитии издания. На тот момент был взят курс на переход проекта в сектор b2b, был коренным образом пересмотрен контент, и к 2005 году журнал окончательно вошел в нишу профессиональных специализированных b2b-изданий. В издании закрепились и начали регулярно выходить профессиональные рубрики, посвященные издательскому делу, рынку дистрибуции, вопроса рекламы и продвижения газет и журналов. Публикуемые на страницах журнала материалы носили информационный, обзорный характер. В дальнейшем, благодаря налаживанию плотного сотрудничества с ведущими отраслевыми организациями – ГИПП, АРПП, «МедиаСоюз» и др., – на страницах «Курьера печати» регулярно начали выходить большие аналитические блоки, посвященные описанию и тенденциям на рынке.
В начале 2008 года, с переходом журнала в ИД «Отраслевые ведомости», был взят курс на расширение целевой аудитории издания. С этой целью «Курьер печати» начал освещение технологических аспектов деятельности издателей и практических вопросов.
Таким образом, на данный момент окончательная концепция издания – информационный отраслевой журнал, содержащий блок практической информации.
По словам Трушиной, на сегодняшний день печатное СМИ уже практически перестало быть для читателей единственным источником информации. В том числе – и в нашей отрасли. В Сети сегодня представлено великое множество ресурсов, прямо или косвенно освещающих деятельность печатного рынка. Однако говорить о том, что данные ресурсы полностью покрывают информационные потребности игроков печатного сектора - не приходится. И в этой части «Курьер печати» ставит перед собой задачу стать единой информационной площадкой для обмена мнениями и опытом всех игроков рынка печатных СМИ России.
Участники дискуссии, многие из которых уже давно являются подписчиками «Курьера печати», отметили те позитивные перемены, которые произошли с журналом за последние годы.
М.М. Вишневская, начальник отдела продаж ООО «МАП», указывая на полезность издания, подтвердила мнение о недостаточности того информационного потока, который на сегодняшний день представлен в Рунете по рынку печатных СМИ и дистрибуции. Кроме того, у подписчика не всегда хватает времени в плотном рабочем графике отслеживать основные сетевые источники информации. В этой связи, наличие на рынке отраслевого журнала, чтение которого не привязано к рабочему месту, крайне полезно. Очень важно, что бы журнал, представлял своим читателям наиболее полную картину того, что происходит на рынке, давал срезы по различным нишам и продолжал публиковать аналитические статьи, позволяющие операторам рынка ориентироваться в бизнес-среде.
О важности свободного доступа к аналитическим и обзорным материалам, публикуемым на страницах «Курьера печати», сказала и директор по распространению ООО «Эксмо Медиа» И.В. Ветчинкина. По ее словам новостной контент, который на сегодняшний день в довольно большом объеме представлен в Сети, не должен становиться во главе угла отраслевого издания. Более важной и востребованной является аналитическая информация по рынку в целом, обзоры региональных рынков, интервью с московскими и региональными игроками, презентации как новых, так и уже давно существующих компаний, практические советы для менеджеров, занятых в сфере издания и распространения газет и журналов.
Что касается материалов, посвященных общему управлению на предприятии, кадровым вопросам, маркетингу, полиграфии и т.д. то, по мнению собравшихся, эти темы интересуют читателей в меньшей степени, так как на рынке уже давно существуют издания, специализирующиеся на их освещении. Однако при этом, небольшие регулярные рубрики, вполне могут найти себе место на страницах «Курьера печати», выполняя функцию дополнительного информирования.
Некоторые участники семинара высказали критические замечания в отношении журнала «Курьер печати». Так, генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» И.А Шадрин высказал мнение о необходимости возврата к практике размещения на страницах издания глубоких аналитических материалов по рынку. Такого рода публикации служат хорошим подспорьем в работе. А новостной стиль издания мы в достаточном объеме черпаем в сетевых ресурсах, отметил он.
В заключении, участники читательской конференции, многие из которых хранят и собирают на своих рабочих местах подшивку «Курьера печати», используя ее для дальнейшей работы, пожелали изданию новых успехов и выразили готовность к активному сотрудничеству с журналом в будущем.
Пресс-служба АРПП
10.10.08