Кризис повлиял на нескольких участников рынка СМИ. Так, расходы
редакции "Независимой газеты" были сокращены на 30%, а штат - примерно на 50
человек, рассказал "Новой" владелец и главный редактор Константин Ремчуков. Две
недели назад газета отказалась от восьми полос своего объема (с января этого
года "Независимая" выходила на 24 страницах), вернувшись к формату, в котором
выходила многие годы. Впрочем, два отдела газеты отказались увольнять
сотрудников, делится Ремчуков, и пошли на добровольное тридцатипроцентное
урезание зарплат.
Гендиректор "АМедиа" Алексей Волин объясняет сокращения в
компании не только кризисом, но и общей ситуацией на рынке - в связи с
уменьшением рекламных бюджетов. "АМедиа" была разделена на пять структур:
собственно производителя телепродукции (этим в большей степени и известна
компания), "Медиасети" (предоставляет теперь услуги по техническому сервису всем
участникам рынка, а не только "АМедиа", как раньше), на кастинговое и актерское
агентство, "Амедиа-спецэффекты" и "Амедиа-мьюзик" ("очищает" музыкальные права и
готовит их для кино и ТВ). Год назад в компании работали 190 человек, сейчас в
управляющей компании их 35. Остальные, отмечает Волин, ушли в другие
подразделения, кто-то сотрудничает на внештатной основе.
Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий
Гатов считает, что в условиях кризиса возможны по меньшей мере три модели
поведения рынка. Если говорить о региональных печатных СМИ, большая часть
которых зависит от местных властей, то в случае крупномасштабного кризиса эти
СМИ выживут, но зависимость может усилиться. Средние издательские дома или
газеты не имеют крупных долговых обязательств. И потому зависят в большей
степени от владельцев, которые в свою очередь могут серьезно пострадать от
кредитных обязательств в других сферах бизнеса или поддаться панике и закрыть
СМИ как непрофильные активы. Пострадать могут - изменением структуры
собственности - наиболее крупные игроки, предполагает Гатов, из-за того, что
"сильно закредитованы". А также урон может быть нанесен публичным компаниям,
которых на медиарынке три: СТС-Медиа, Рамблер и РБК.
Последняя, по словам гендиректора РБК Юрия Ровенского, была
вынуждена реструктуризироваться. Штат, в котором числятся три тысячи
сотрудников, сократился примерно на 100 человек. Урезаны проекты, которые еще не
вышли на окупаемость, уволена часть административного персонала. Однако он не
верит, что какие-то СМИ закроются или их жизнь сильно изменится, хотя укрупнения
игроков возможны. Ровенский отметил также высокую вероятность перераспределения
рекламных бюджетов в СМИ.
В 1998 году, говорит другой вице-президент Гильдии издателей
периодической печати Евгений Абов, кризис привел в конечном счете к оздоровлению
газетного сегмента рынка СМИ: были урезаны избыточные зарплаты и оптимизированы
цены на печать и расходы изданий.
Однако, несмотря на кризис, некоторые издания свой штат
увеличивают. Например, гендиректор государственной "Российской газеты" Александр
Горбенко рассказал, что в региональных представительствах недавно появилось
около 20 штатных единиц.
Источник: Новая газета
13.10.08
Источник: Новая газета
13.10.08