XV Международный семинар АРПП. День VI. Региональные рынки и экономика печатных СМИ

Шестой день работы XV Международного семинара АРПП в Турции был посвящен проблемам региональных рынков прессы и экономике медиаотрасли.
 С краткой презентацией «Сотрудничество полиграфистов и издателей в Приволжском федеральном округе на примере группы компаний «Печатный мир» выступила коммерческий директор ООО «Веко» Е.А. Киселева. В своем выступлении она рассказала о компании «Печатный мир» - крупном полиграфическом комплексе, в состав которого входят три подразделения: листовое офсетное производство, ролевая печать газет (ротация) и цех флексографической печати. Далее Е.А. Киселева обратила внимание собравшихся на оборудование, которое установлено на предприятии. Она также указала на то, что компания имеет хорошо устоявшиеся отношения со своими клиентами и партнерами в регионе.

Пленарное заседание продолжил генеральный директор ООО «Информационное Агентство «Новый мир Смоленск» Е.Е. Коротаев. Он озвучил участникам семинара региональные особенности распространения и продвижения прессы в магазинах самообслуживания на примерах Смоленской и прилегающих к ней областях. Докладчик отдельно остановился на оборудовании, которое использует предприятие для выкладки периодической печатной продукции, и других инструментах для продвижения прессы в супермаркетах.

Начальник отдела доставки ЗАО «Экстра М Медиа» Е.А. Гельмиза представила участникам семинара доклад на тему «Безадресное распространение печатной продукции в Москве и регионах». В начале своего выступления она озвучила цифры и факты, касающиеся распространенных тиражей в 2003-2007 гг. Е.А. Гельмиза описала услуги, которые предоставляет компания, начиная с безадресного распространения и заканчивая дизайном и печатью продукции заказчика. Она также описала программный продукт, используемый компанией, по определению целевой аудитории, исходя из района распространения и тиражности издания.
Е.А. Гельмиза отдельно остановилась на распространении печатной продукции на территории России. Привела данные по числу обслуживаемых городов, тиражам, а также срокам распространения. В завершении своего выступления докладчик рассказала о контроле качества распространения печатной продукции, клиентском сервисе и партнерах компании.

С презентацией нового проекта «Сноб» - первого из мультимедийных проектов Медиа-Группы «Живи!» - выступила директор по дистрибуции печатных СМИ А.Ю. Бочкова. Мультимедийный проект «Сноб» включает в себя журнал, клубный интернет-портал www.snob.ru (открытие в ноябре 2008 года), закрытый клуб и телеканал (открытие в 2009 году). ЮА. Бочкова подробно описала каждый из представленных проектов, целевую аудиторию, также назвала создателей проектов.

Новинки издательства «Премьера» представил собравшимся заместитель генерального директора ООО «Премьера-Пресс» Д.Ю. Сучков. Линейка новой продукции издательского дома включает в себя коллекцию альбомов с наклейками на мультипликационную тему, а также издание-каталог премиум-класса «Toys for Boys».
C презентацией детского познавательного журнала «Шишкин лес» выступил А.В. Романов, заместитель начальника отдела ЗАО «Телерадиокомпания «Мироздание». В презентации были раскрыты достоинства и конкурентные преимущества проекта. А.В. Романов обратился к собравшимся с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве и содействию новому изданию. Аудитория тепло восприняла данное предложение.
Об опыте построения внутреннего контроля в розничных точках продаж прессы рассказал собравшимся генеральный директор ООО «Ист-Медиа» А.В. Петров. На примере минимаркета самообслуживания, основной товарный ассортимент которого: периодическая печать, книжные новинки, он показал, каким образом могут осуществляться проверки торговых объектов, какие сотрудники могут их осуществлять и пр. Целью проверки точки могут служить:

Сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств предприятия.

Соблюдение внутренних регламентов, инструкций и технологий, принятых на предприятии.

Соблюдение требований Российского законодательства.

Докладчик подробно остановился на вышеописанных составляющих и представил шаги, необходимые при составлении статистики и анализа результатов проверок.

Проблемы издателей при заключении договоров обратного выкупа озвучил генеральный директор ООО «НАПИ-М» А.Л. Воюшин. Он отметил, что в настоящее время перед организациями, издающими и реализующими свои печатные издания по договору купли-продажи (поставки), остро стоит проблема возврата нереализованных покупателями изданий. Далее в своем выступлении А.Л. Воюшин дал полное описание методов решения проблемы нереализованных тиражей, дал анализ вариантов согласно Гражданскому Кодексу РФ, указал позиции сторон в соответствующих договорах и др.

В завершении своего выступления он обратился к участникам семинара, распространителям печатной продукции, с предложением, что те, в свою очередь, со вниманием отнесутся к проблеме возврата нереализованной продукции, и активно будут использовать предложенный положительный опыт. Отдельно А.Л. Воюшин отметил, что уже назрела необходимость обратиться к законодателям и внести необходимые поправки в нормативные акты Российской Федерации. В конечном итоге от этого выиграют все: и издатели, и распространители, и, самое главное, - наши читатели, констатировал докладчик.
С докладом «Проблемы налогообложения в медиотрасли на современном этапе» выступила руководитель управления финансового контроля ООО «Логос Центр» Э.М. Лепшокова. До середины конца 90-х годов в России многие компании занимались уклонением от налогообложения и обналичиванием денежных средств по простейшим схемам через нерегулярные структуры, так называемые фирмы-однодневки, сообщила Э.М. Лепшокова. Усиление и укрепление профессионалами налоговых структур и ОБЭП, департаментов налоговой полиции, изменение стиля и методов работы, заставили компании идти другими путями.

Э.М. Лепшокова проинформировала собравшихся участников, что  толкает предпринимателя на уклонение от налогов. Раскрыла перечень причин, в первую очередь моральных. Кроме того, такие причины, как экономические и технико-юридические, или причины, вызванные несовершенством юридической техники налогового законодательства и ее сложностью, расплывчатостью.

Налоговая оптимизация является уменьшением размера налогов посредством правомерных действий, включающих применение всех льгот, налоговых освобождений и других законных приемов. Например, применение упрощенной формы ведения учета по книге доходов и расходов, и уплату ЕНВД в рознице в регионах.

Е.М. Лепшокова сообщила факторы  выбора налоговой стратегии, и указала на то, что существуют четыре их основных типа. К ним можно отнести стратегию высокого налогового риска,  стратегию неплатежей, стратегию умеренного риска и качественной налоговой оптимизации и стратегию качественного налогового планирования.

Генеральный директор ООО  «РЦПИ» А.Н. Потапов выступил с докладом на тему «Обслуживание разноформатных сетей крупных дистрибуторов прессы местными региональными игроками». Свое сообщение он начал с представления своего предприятия, которое работает как раз в областях, где население городов менее миллиона, и даже менее 500 тыс. человек. Предприятие работает в Ивановской, Костромской, и в Ярославской области.

А.Н. Потапов сообщил о тенденциях и процессах, которые обуславливают современное развитие распространения прессы в регионах. Во-первых, экономический кризис и общие экономические процессы. Кризис - это самая обсуждаемая тема, но так и есть, кризисы задают изменения и движения на много лет вперёд. Во-вторых, развитие федеральных продуктовых сетей. Тенденция прослеживается уже не первый год. И наконец, изменения в регионах. Они происходят, и будут происходить во всех регионах, отметил он.

А.Н. Потапов указал на особенности работы небольших региональных компаний. Показал преимущества сотрудничества федеральных дистрибьюторов и региональных игроков, а также требования к региональному партнеру.

О методике бизнес планирования рассказала генеральный директор ООО «Логос-Центр» А.К. Грачева. В современной деловой практике, отметила она, в зависимости от целей, для которых составляется бизнес-план, он может использоваться для привлечения внешнего финансирования, повышения эффективности финансового менеджмента на предприятии, стратегического планирования и планирования реструктуризации бизнеса. В соответствии с этими целями она дала полное описание каждого из направлений бизнес-планирования.

А.К. Грачева изложила правила составления бизнес-плана и указала на ошибки, которые обычно допускают при его написании. Она подробно остановилась на структуре бизнес-плана и дала характеристику каждого из разделов его содержания. На конкретном примере показала эффективность составления бизнес-плана, текущие ошибки, а так же оптимальность бизнес-планирования.

В рамках семинара состоялось очередное заседание Правления АРПП. На заседании обсуждались вопросы текущей деятельности Ассоциации, связанные с проблемами отрасли, приемом новых членов и исключением из состава АРПП организаций неплательщиков и ряд других вопросов.

Правление одобрило инициативу участников семинара о направлении письма в адрес Президента РФ Д. Медведева, излагающее основные проблемы медиаотрасли и предложение по их урегулированию.

При обсуждении проблем распространения, связанных с нанесением штрих-кодов, участники заседания высказали мнение о целесообразности повсеместного укрепления системы штрих-кодирования, особенно это касается новых изданий, выходящих на рынок и рекомендовали операторам рынка (распространителям и дистрибуторам) ограничить прием в производство изданий, не имеющих соответствующей системы штрих-кодирования.

Правление рассмотрело и утвердило положение о золотой медали АРПП «За заслуги перед медиаотраслью».

Пресс-служба АРПП

13.10.08