Пленарное заседание продолжил генеральный директор ООО
«Информационное Агентство «Новый мир Смоленск» Е.Е. Коротаев. Он озвучил участникам семинара региональные особенности
распространения и продвижения прессы в
магазинах самообслуживания на примерах Смоленской и прилегающих к ней областях.
Докладчик отдельно остановился на
оборудовании, которое использует предприятие для выкладки периодической
печатной продукции, и других инструментах для продвижения прессы в
супермаркетах.
Начальник отдела доставки ЗАО «Экстра М Медиа» Е.А. Гельмиза
представила участникам семинара доклад на тему «Безадресное распространение
печатной продукции в Москве и регионах». В начале своего выступления она
озвучила цифры и факты, касающиеся распространенных тиражей в 2003-2007 гг. Е.А.
Гельмиза описала услуги, которые предоставляет компания, начиная с безадресного
распространения и заканчивая дизайном и печатью продукции заказчика. Она также
описала программный продукт, используемый компанией, по определению целевой
аудитории, исходя из района распространения и тиражности издания.
Е.А. Гельмиза отдельно остановилась на распространении
печатной продукции на территории России. Привела данные по числу обслуживаемых
городов, тиражам, а также срокам распространения. В завершении своего
выступления докладчик рассказала о контроле качества распространения печатной
продукции, клиентском сервисе и партнерах компании.
С презентацией нового проекта «Сноб» - первого из мультимедийных проектов Медиа-Группы «Живи!» - выступила директор по дистрибуции печатных СМИ А.Ю. Бочкова. Мультимедийный проект «Сноб» включает в себя журнал, клубный интернет-портал www.snob.ru (открытие в ноябре 2008 года), закрытый клуб и телеканал (открытие в 2009 году). ЮА. Бочкова подробно описала каждый из представленных проектов, целевую аудиторию, также назвала создателей проектов.
Новинки издательства «Премьера» представил собравшимся
заместитель генерального директора ООО «Премьера-Пресс» Д.Ю. Сучков. Линейка
новой продукции издательского дома включает в себя коллекцию альбомов с
наклейками на мультипликационную тему, а также издание-каталог премиум-класса «Toys for Boys».
C презентацией детского познавательного журнала «Шишкин лес»
выступил А.В. Романов, заместитель начальника отдела ЗАО «Телерадиокомпания
«Мироздание». В презентации были раскрыты достоинства и конкурентные
преимущества проекта. А.В. Романов обратился к собравшимся с предложением о
взаимовыгодном сотрудничестве и содействию новому изданию. Аудитория тепло
восприняла данное предложение.
Об опыте построения внутреннего контроля в розничных точках
продаж прессы рассказал собравшимся генеральный директор ООО «Ист-Медиа» А.В.
Петров. На примере минимаркета самообслуживания, основной товарный ассортимент
которого: периодическая печать, книжные новинки, он показал, каким образом
могут осуществляться проверки торговых объектов, какие сотрудники могут их
осуществлять и пр. Целью проверки точки могут служить:
Сохранность товарно-материальных ценностей и денежных
средств предприятия.
Соблюдение внутренних регламентов, инструкций и технологий,
принятых на предприятии.
Соблюдение требований Российского законодательства.
Докладчик подробно остановился на вышеописанных составляющих
и представил шаги, необходимые при составлении статистики и анализа результатов
проверок.
Проблемы издателей при заключении договоров обратного выкупа
озвучил генеральный директор ООО «НАПИ-М» А.Л. Воюшин. Он отметил, что в
настоящее время перед организациями, издающими и реализующими свои печатные
издания по договору купли-продажи (поставки), остро стоит проблема возврата
нереализованных покупателями изданий. Далее в своем выступлении А.Л. Воюшин дал
полное описание методов решения проблемы нереализованных тиражей, дал анализ
вариантов согласно Гражданскому Кодексу РФ, указал позиции сторон в
соответствующих договорах и др.
В завершении своего выступления он обратился к участникам
семинара, распространителям печатной продукции, с предложением, что те, в свою
очередь, со вниманием отнесутся к проблеме возврата нереализованной продукции,
и активно будут использовать предложенный положительный опыт. Отдельно А.Л.
Воюшин отметил, что уже назрела необходимость обратиться к законодателям и
внести необходимые поправки в нормативные акты Российской Федерации. В конечном
итоге от этого выиграют все: и издатели, и распространители, и, самое главное,
- наши читатели, констатировал докладчик.
С докладом «Проблемы налогообложения в медиотрасли на
современном этапе» выступила руководитель управления финансового контроля ООО
«Логос Центр» Э.М. Лепшокова. До середины конца 90-х годов в России многие компании занимались
уклонением от налогообложения и обналичиванием денежных средств по простейшим схемам через нерегулярные структуры, так
называемые фирмы-однодневки, сообщила Э.М. Лепшокова. Усиление и укрепление
профессионалами налоговых структур и ОБЭП, департаментов налоговой полиции,
изменение стиля и методов работы, заставили компании идти другими путями.
Э.М. Лепшокова проинформировала собравшихся участников, что толкает предпринимателя на уклонение от налогов. Раскрыла перечень причин, в
первую очередь моральных. Кроме того, такие причины, как экономические и
технико-юридические, или причины, вызванные несовершенством юридической техники
налогового законодательства и ее сложностью, расплывчатостью.
Налоговая оптимизация
является уменьшением размера налогов посредством правомерных действий,
включающих применение всех льгот, налоговых освобождений и других законных приемов. Например,
применение упрощенной формы ведения учета по книге доходов и расходов, и уплату
ЕНВД в рознице в регионах.
Е.М. Лепшокова сообщила факторы выбора налоговой стратегии, и указала на то, что существуют четыре их основных типа.
К ним можно отнести стратегию высокого
налогового риска, стратегию неплатежей,
стратегию умеренного риска и качественной налоговой оптимизации и стратегию качественного
налогового планирования.
Генеральный директор ООО «РЦПИ» А.Н. Потапов выступил с докладом на тему «Обслуживание
разноформатных сетей крупных дистрибуторов прессы местными региональными игроками». Свое сообщение он
начал с представления своего предприятия, которое работает как раз в областях,
где население городов менее миллиона, и даже менее 500 тыс. человек. Предприятие
работает в Ивановской, Костромской, и в Ярославской области.
А.Н. Потапов сообщил
о тенденциях и процессах, которые обуславливают современное развитие
распространения прессы в регионах. Во-первых, экономический кризис и общие экономические процессы. Кризис - это
самая обсуждаемая тема, но так и есть, кризисы задают изменения и движения на
много лет вперёд. Во-вторых, развитие федеральных продуктовых сетей. Тенденция
прослеживается уже не первый год. И наконец, изменения в регионах. Они
происходят, и будут происходить во всех регионах, отметил он.
А.Н. Потапов указал на особенности работы небольших региональных компаний. Показал преимущества сотрудничества федеральных дистрибьюторов и региональных игроков, а также требования к региональному партнеру.
О методике бизнес планирования рассказала генеральный
директор ООО «Логос-Центр» А.К. Грачева. В современной деловой практике,
отметила она, в зависимости от целей, для которых составляется бизнес-план, он
может использоваться для привлечения внешнего финансирования, повышения
эффективности финансового менеджмента на предприятии, стратегического
планирования и планирования реструктуризации бизнеса. В соответствии с этими
целями она дала полное описание каждого из направлений бизнес-планирования.
А.К. Грачева изложила правила составления бизнес-плана и указала на ошибки, которые обычно допускают
при его написании. Она подробно остановилась на структуре бизнес-плана и дала
характеристику каждого из разделов его
содержания. На конкретном примере
показала эффективность составления бизнес-плана, текущие ошибки, а так же
оптимальность бизнес-планирования.
В рамках семинара состоялось очередное заседание Правления
АРПП. На заседании обсуждались вопросы текущей деятельности Ассоциации,
связанные с проблемами отрасли, приемом новых членов и исключением из состава АРПП
организаций неплательщиков и ряд других вопросов.
Правление одобрило инициативу участников семинара о
направлении письма в адрес Президента РФ Д. Медведева, излагающее основные
проблемы медиаотрасли и предложение по их урегулированию.
При обсуждении проблем распространения, связанных с
нанесением штрих-кодов, участники заседания высказали мнение о целесообразности
повсеместного укрепления системы штрих-кодирования, особенно это касается новых
изданий, выходящих на рынок и рекомендовали операторам рынка (распространителям
и дистрибуторам) ограничить прием в производство изданий, не имеющих
соответствующей системы штрих-кодирования.
Правление рассмотрело и утвердило положение о золотой медали
АРПП «За заслуги перед медиаотраслью».
Пресс-служба АРПП
13.10.08