Гендиректор "АМедиа" Алексей Волин
объясняет сокращения в компании не только кризисом, но и общей ситуацией на
рынке - в связи с уменьшением рекламных бюджетов. "АМедиа" была
разделена на пять структур: собственно производителя телепродукции (этим в
большей степени и известна компания), "Медиасети" (предоставляет
теперь услуги по техническому сервису всем участникам рынка, а не только
"АМедиа", как раньше), на кастинговое и актерское агентство,
"Амедиа-спецэффекты" и "Амедиа-мьюзик" ("очищает"
музыкальные права и готовит их для кино и ТВ). Год назад в компании работали
190 человек, сейчас в управляющей компании их 35. Остальные, отмечает Волин,
ушли в другие подразделения, кто-то сотрудничает на внештатной основе.
Вице-президент Гильдии издателей периодической
печати Василий Гатов считает, что в условиях кризиса возможны по меньшей мере
три модели поведения рынка. Если говорить о региональных печатных СМИ, большая
часть которых зависит от местных властей, то в случае крупномасштабного кризиса
эти СМИ выживут, но зависимость может усилиться. Средние издательские дома или
газеты не имеют крупных долговых обязательств. И потому зависят в большей
степени от владельцев, которые в свою очередь могут серьезно пострадать от
кредитных обязательств в других сферах бизнеса или поддаться панике и закрыть
СМИ как непрофильные активы. Пострадать могут - изменением структуры
собственности - наиболее крупные игроки, предполагает Гатов, из-за того, что
"сильно закредитованы". А также урон может быть нанесен публичным
компаниям, которых на медиарынке три: СТС-Медиа, Рамблер и РБК.
Последняя, по словам гендиректора РБК Юрия
Ровенского, была вынуждена реструктуризироваться. Штат, в котором числятся три
тысячи сотрудников, сократился примерно на 100 человек. Урезаны проекты,
которые еще не вышли на окупаемость, уволена часть административного персонала.
Однако он не верит, что какие-то СМИ закроются или их жизнь сильно изменится,
хотя укрупнения игроков возможны. Ровенский отметил также высокую вероятность
перераспределения рекламных бюджетов в СМИ.
В 1998 году, говорит другой вице-президент
Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов, кризис привел в конечном
счете к оздоровлению газетного сегмента рынка СМИ: были урезаны избыточные
зарплаты и оптимизированы цены на печать и расходы изданий.
Однако, несмотря на кризис, некоторые издания
свой штат увеличивают. Например, гендиректор государственной "Российской
газеты" Александр Горбенко рассказал, что в региональных
представительствах недавно появилось около 20 штатных единиц.
Источник: Новая газета
14.10.08