Российские СМИ начали сокращать сотрудников

 
Кризис повлиял на нескольких участников рынка СМИ. Так, расходы редакции "Независимой газеты" были сокращены на 30%, а штат - примерно на 50 человек, рассказал "Новой" владелец и главный редактор Константин Ремчуков. Две недели назад газета отказалась от восьми полос своего объема (с января этого года "Независимая" выходила на 24 страницах), вернувшись к формату, в котором выходила многие годы. Впрочем, два отдела газеты отказались увольнять сотрудников, делится Ремчуков, и пошли на добровольное тридцатипроцентное урезание зарплат.

Гендиректор "АМедиа" Алексей Волин объясняет сокращения в компании не только кризисом, но и общей ситуацией на рынке - в связи с уменьшением рекламных бюджетов. "АМедиа" была разделена на пять структур: собственно производителя телепродукции (этим в большей степени и известна компания), "Медиасети" (предоставляет теперь услуги по техническому сервису всем участникам рынка, а не только "АМедиа", как раньше), на кастинговое и актерское агентство, "Амедиа-спецэффекты" и "Амедиа-мьюзик" ("очищает" музыкальные права и готовит их для кино и ТВ). Год назад в компании работали 190 человек, сейчас в управляющей компании их 35. Остальные, отмечает Волин, ушли в другие подразделения, кто-то сотрудничает на внештатной основе.

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов считает, что в условиях кризиса возможны по меньшей мере три модели поведения рынка. Если говорить о региональных печатных СМИ, большая часть которых зависит от местных властей, то в случае крупномасштабного кризиса эти СМИ выживут, но зависимость может усилиться. Средние издательские дома или газеты не имеют крупных долговых обязательств. И потому зависят в большей степени от владельцев, которые в свою очередь могут серьезно пострадать от кредитных обязательств в других сферах бизнеса или поддаться панике и закрыть СМИ как непрофильные активы. Пострадать могут - изменением структуры собственности - наиболее крупные игроки, предполагает Гатов, из-за того, что "сильно закредитованы". А также урон может быть нанесен публичным компаниям, которых на медиарынке три: СТС-Медиа, Рамблер и РБК.

Последняя, по словам гендиректора РБК Юрия Ровенского, была вынуждена реструктуризироваться. Штат, в котором числятся три тысячи сотрудников, сократился примерно на 100 человек. Урезаны проекты, которые еще не вышли на окупаемость, уволена часть административного персонала. Однако он не верит, что какие-то СМИ закроются или их жизнь сильно изменится, хотя укрупнения игроков возможны. Ровенский отметил также высокую вероятность перераспределения рекламных бюджетов в СМИ.

 

В 1998 году, говорит другой вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов, кризис привел в конечном счете к оздоровлению газетного сегмента рынка СМИ: были урезаны избыточные зарплаты и оптимизированы цены на печать и расходы изданий.
Однако, несмотря на кризис, некоторые издания свой штат увеличивают. Например, гендиректор государственной "Российской газеты" Александр Горбенко рассказал, что в региональных представительствах недавно появилось около 20 штатных единиц.

Источник: Новая газета

14.10.08