Интернет-сайты газет превращаются в агрегаторы

 
Так, недавно The Washington Post открыла на своём internet-сайте политический раздел, пестрящий ссылками на конкурирующие ресурсы. NBS на этой неделе начнёт продвигать интернет-сайты связанных с ней локальных теле- и радиостанций, газет и других источников. А в скором времени и сама New York Times предложит читателям свой альтернативный сайт, на котором будут в изобилии представлены ссылки на конкурирующие медиа-ресурсы.

Все эти события наглядно иллюстрируют концепцию «link journalism», которую начинает исповедовать всё большее СМИ в США. «Это совершенно новый образ мышления», — говорит Скотт Карп (Scott Karp) , руководитель новостного ресурса Publish2, предложивший термин «link journalism».

В течение многих лет интернет-сайты газет, журналов и телеканалов колебались и не хотели ставить ссылки на чужие ресурсы. Это вполне логично, учитывая желание сохранять свою аудиторию. Скотт Карп опровергает такую стратегию на примере Google: «Всё дело в том, что вы направляете гостей на другие интернет-сайты. Это очень прекрасно, потому что они будут возвращаться в ожидании большего!»

Именно такую манеру поведения гостей собирается эксплуатировать NBC. Начиная с этой недели, интернет-сайты локальных телекомпаний превратятся в полноценные городские путеводители. Тестирование модели началось с объединения The Chicago Sun-Times, США Today, TMZ и популярного у местных жителей блога Chicagoist. «Если мы можем предложить кому-то великолепный контент, это замечательно. Но если кто-то может предложить нам свой — это тоже превосходно», — говорит старший вице-президент NBC Брайн Букволд (Brian Buchwald).

Вполне понятно, то на самом деле новый подход связан не с любовью к разнообразному контенту, а с кризисом, который давно уже охватил традиционных СМИ в Интернете. Главная проблема — непонимание того, как заставить читателя платить. Именно поэтому аналитики из State of the News Media еще в весеннее время предсказывали грядущую трансформацию интернет-СМИ по нескольким направлениям, дающим больше выгоды при меньших затратах. К примеру, там был отмечен и такой путь, как превращение интернет-СМИ в каталоги и агрегаторы.

Напомним, что в Рунете 38% всех опубликованных новостей — перепечатки с других ресурсов. Вероятно, эта цифра не слишком отличается от западных показателей, которые, с учётом последних тенденций, будут только расти. Кстати, российские интернет-газеты уже давно овладели технологией link journalism в самом эффективном виде — даже вполне уважаемые издания активно применяют порно-обменки.

Можно также отметить, что аналогичным путём идут не только СМИ. Так, пустив на главную страницу конкурентов, хочет побороться со своим увяданием некогда успешный поисковик Yahoo!. К таким же мерам прибегли и в AOL. Да и российский «Рамблер» на днях окончательно стал ларьком для продвижения не-своего контента.

Источник: STFW.RU

14.10.08