В завершившемся в Турции XV международном семинаре АРПП «Рынок печатных СМИ России 2009: тенденции, новые технологии, договорные отношения» приняли участие свыше 170 топ-менеджеров ведущих издательских домов, распространительских фирм и полиграфических предприятий России и ряда зарубежных стран. В том числе - 54 генеральных директора, 18 заместителей генеральных директоров, 90 руководителей среднего звена, 2 главных редактора. Среди участников 74 человека представляли издательское сообщество, 78 распространительские структуры, 8 полиграфические предприятия. Помимо москвичей в семинаре участвовали 55 специалистов рынка из 18 российских городов, а также специалисты медийных структур из Белоруссии, Германии, Казахстана, Латвии, Молдовы, Финляндии и с Украины.
Подводя итоги семинара, руководитель мероприятия председатель правления АРПП А.В. Оськин отметил, что XV международный семинар Ассоциации превратился в уникальное событие как по составу участников, так и по широте охвата и глубине проработки рассмотренных проблем отрасли. Многие выступившие на семинаре специалисты медиарынка строили свои прогнозы с учётом всемирного финансового кризиса в различных аспектах его влияния на различные сегменты медиаотрасли. Впервые на семинаре были с успехом апробированы новые формы работы, такие как открытые дискуссионные форумы, специальные тематические встречи, проблемные круглые столы и др. По сути, подчеркнул А.В. Оськин, семинар явился Ассамблеей нашей отрасли.
Важным элементом прошедшего мероприятия стало принятие Обращения к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, в котором изложены основные проблемы медиаотрасли - от полиграфии до розничного распространения, требующие решения, соответствующих действий со стороны высших государственных и законодательных структур.
В ходе пленарных заседаний, дискуссионных форумов состоялось подробное обсуждение проекта Концепции реформирования отрасли печатных СМИ РФ, подготовленного МедиаСоюзом. Присутствующие на семинаре единодушно поддержали разработанный экспертами АРПП вариант раздела в Концепцию, касающийся распространения прессы (прилагается).
Далее А.В. Оськин проинформировал, что следующий семинар намечено провести в первую неделю апреля 2009 года предположительно в Египте. Председатель правления Ассоциации обратился к собравшимся с призывом направлять свои предложения относительно содержания и форм проведения семинара. Он с удовлетворением отметил, что от членов правления АРПП уже поступило несколько конструктивных предложения по этому вопросу.
А.В. Оськин рассказал о ближайших планах АРПП по сотрудничеству с профильными комитетами Совета Федерации, Государственной Думы, Общественной палаты, с соответствующими подразделениями Федерального агентства по печати и массовых коммуникаций, Комитета по СМИ города Москвы и др.
Как и прежде, особое место в деятельности АРПП будет занимать взаимодействие с отраслевыми общественными организациями – Национальным комитетом прессы, МедиаСоюзом, ГИПП, АРС-Пресс и др., а также с международной Ассоциацией «Дистрипресс».
Выступивший на заключительном мероприятии президент АРПП Д.В. Мартынов высоко оценил прошедший семинар, поблагодарил всех докладчиков за содержательные выступления, представленные интересные материалы. Он подчеркнул, что была проделана большая коллективная и очень полезная работа всеми участниками. Результаты этой работы, а также состоявшиеся в рамках семинара многочисленные двухсторонние встречи и консультации, безусловно, позитивно скажутся на развитии всей медиаотрасли.
По сложившейся традиции на прощальном коктейле состоялась церемония награждения «Оскарами». В этом году в качестве «Оскаров» были выбраны скульптурные изображения слонов.
Наградами были удостоены:
1. Тополянская Варвара Павловна, генеральный директор ООО «Маркетинг Медиа»
«За самый таргетированный подход на XV семинаре АРПП».
2. Васильева Ирина Николаевна, генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс»
«За яркую презентацию автоматической линии сортировки прессы».
3. Портнов Михаил Вячеславович, начальник розничного отдела ЗАО «Сейлс»
«За новаторский подход в развитии розничной сети в Москве».
4. Гусакова Наиля Фаэтовна, исполнительный директор ООО «Центр дистрибуции прессы»
«За оптимистичный анализ негативных тенденций в сетях супермаркетов».
5. Зинькович Галина Владимировна, директор по стратегическому планированию ЗАО «Агентство прямых коммуникаций»
«За революционный прорыв в теории формирования лояльности у клиентов и потребителей».
6. Хитров Валерий Николаевич, генеральный директор ООО «КПК- газеты в розницу»
«За уникальный опыт внедрения немецких технологий распространения печатной продукции в Калининграде».
7. Йорг Вайгельт, владелец немецкого оптового предприятия PWV, учредитель ООО «Коннект»
«За уникальный авторский фильм о дистрибуции прессы в Германии».
8. Марценкевич Алексей Юрьевич, заместитель директора дирекции по развитию производства ЗАО «Издательство «Семь Дней»
«За издательский подвиг в переводе тиражей журнала «Семь Дней» на отечественную полиграфическую базу».
9. Малинкин Александр Владимирович, генеральный директор ЗАО «МДП «МААРТ»
«За прорыв в теории и практике аутсорсинга в редакционной подписке».
10. Лямин Георгий Александрович, генеральный директор ООО «Топ-Книга»
«За транспорентность в изложении стратегии «Топ-Книги».
11. Воюшин Александр Леонидович, генеральный директор ООО «НАПИ-М»
«За новаторский подход в использовании механизма договоров обратного выкупа печатной продукции».
12. Кравчук Святослав – самый юный участник семинара (возраст – 6 месяцев)
Кроме вышеперечисленных наград специальными призами были удостоены 20 участников I Международного семинара АРПП в Египте, состоявшемся в 2003 году. Все они затем участвовали в большинстве последующих семинаров, в т.ч. в XV юбилейном семинаре в Турции. Им были вручены памятные сувениры, изготовленные из оникса.
Турецкая фирма «City International» презентовала всем участникам семинара сертификаты на право бесплатного получения 1 кв. метра жилой площади в Турции. Данный сертификат зачитывается в случае официального приобретения квартиры или виллы.
Пресс-служба АРПП
14.10.08