Распространение периодических печатных изданий в Российской
Федерации является коммерческим. Согласно закону «О СМИ», воспрепятствование осуществляемому
на законном основании распространению продукции средств массовой информации не
допускается. В то же время, действующие Правила продажи отдельных видов товаров
(в редакции постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 года № 1222, от
02.10.1999 года № 1104 и от 06.02.2002 года № 81) предоставляют продавцу право
самостоятельно определять ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых
услуг, а также формы обслуживания в соответствии с профилем и специализацией
своей деятельности. Таким образом, правовых оснований для административного
ограничения прав продавца и навязывания ему каких-либо товаров независимо от их
социальной значимости и организационно-правовой формы самого торгового
предприятия у федеральных и местных органов государственной власти нет.
Экспертная группа АРПП
15.10.08