Справка о правовых аспектах формирования ассортимента торговых точек прессы

 

Распространение периодических печатных изданий в Российской Федерации является коммерческим. Согласно закону «О СМИ», воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации не допускается. В то же время, действующие Правила продажи отдельных видов товаров (в редакции постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 года № 1222, от 02.10.1999 года № 1104 и от 06.02.2002 года № 81) предоставляют продавцу право самостоятельно определять ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности. Таким образом, правовых оснований для административного ограничения прав продавца и навязывания ему каких-либо товаров независимо от их социальной значимости и организационно-правовой формы самого торгового предприятия у федеральных и местных органов государственной власти нет.

 
Экспертная группа АРПП

15.10.08