Ассоциация распространителей печатной продукции представляет
книгу президента АРПП Д.В. Мартынова и председателя правления АРПП А.В. Оськина
Russian and World Printed Mass Media Market.
Рынок издания и распространения печатной продукции в России
развивается активно. Едва ли не ежедневно появляются новые издания, создаваемые
с учетом современных веяний, внедряются передовые технологии, перенимается
прогрессивный опыт зарубежных издателей. И хотя до сих пор многие мировые
эксперты приписывают издательскому рынку нашей страны статус «развивающегося»,
уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что по уровню развития он во
многом опережает схожие рынки ряда других стран.
«Российский рынок периодики демонстрирует немало позитивных
перемен. Издатели массово переходят на новые бизнес-модели, технологии и
форматы, радикально модернизируют работу редакций, в корне пересматривают
маркетинговую политику. Это позволяет ведущим издательским домам России,
несмотря на сокращение совокупной аудитории одного выпуска изданий у многих из
них, не только сохранять, но и успешно наращивать свои финансовые и рекламные
показатели», – указывают президент Ассоциации распространителей печатной
продукции Дмитрий Мартынов и председатель правления ассоциации Александр Оськин в только что вышедшей из печати книге Russian and
World Printed Mass Media Market.
Данный труд представляет мир медиабизнеса не только в
России, но и за рубежом. Проанализировав состояние и тенденции рынков
периодической печати стран Западной Европы, Индии, Китая, Южной Кореи, авторы
книги подробно рассматривают положение российского рынка СМИ на мировой арене.
Причем основной акцент в описании сделан на систему дистрибуции как одну из
главных отличительных черт любого рынка печатных СМИ. Сопоставление вариантов
развития рынков периодической печати в разных странах позволяет авторам издания
сделать ряд прогнозов относительно будущего издательского сегмента в России.
Представленный на страницах издания глубинный анализ демонстрирует очевидность того, что на российском рынке периодики сегодня имеются ресурсы для более интенсивного развития, а по темпам роста он вполне мог бы догнать индийский или китайский. Однако так же очевидно и то, что на современном этапе российский рынок печатных СМИ нуждается в определенных мерах, направленных на серьезное, качественное улучшение происходящих на нем бизнес-процессов и всей инфраструктуры.