Победитель конкурса «Лучший книжный магазин Москвы 2008 года» под угрозой закрытия.

 Магазин «Букбастер» в Митино, победитель конкурса Правительства Москвы «Лучший книжный магазин города Москвы» 2008 года, фактически закрыт арендодателем.

Медиагипермаркет оказался заложником своего успеха. Узнав о том, что его арендатор является лучшим магазином в Москве, собственник ООО «Квадро» тут же более чем в 1,5 раза поднял арендную плату, а также выдвинул ряд односторонних запретительных требований, существенно ограничивающих возможности реализации проекта как досугового центра района. На предложение вступить в переговоры арендодатель ответил быстро и жестко: 10 октября охрана перекрыла доступ покупателям в магазин.

Проект «Букбастер» осуществил концепцию супермаркета, торгующего медиа-продукцией и товарами для досуга, и, одновременно, места проведения свободного времени для жителей района. Кроме того, в спальном микрорайоне Митино медиагипермаркет «Букбастер» - это единственный культурно-досуговый центр такого рода. В торговых залах двухэтажного «Букбастера» посетители могли не только купить 150 тысяч наименований медийной и развлекательной продукции (в том числе книги, видео, музыку, прессу, компьютерные игры и т.п.), но и интересно организовать свое время.

В «Букбастере» регулярно проводились бесплатные спектакли для детей, вечера классической музыки, презентации книг, автограф-сессии популярных исполнителей. Была организована работа детских кружков, лекции, семинары и другие общественные мероприятия. В магазине работало интернет-кафе, на пуфиках и креслах посетители могли отдохнуть, ознакомиться с книгами, а также прослушать в залах мелиагипермаркета демоверсии дисков, протестировать DVD. Плотный график мероприятий содержал еженедельно до 10 различных событий. Сейчас по причине закрытия магазина они все отменены.

Такие проекты как «Букбастер», да и любой другой магазин с большим ассортиментом недорогой продукции, с площадями под проведение досуговых мероприятий для жителей района, вынужден при невысоких выручках использовать большие арендуемые площади. Срок окупаемости магазина такого формата - 7-8 лет. Это делает такие проекты особенно уязвимыми с точки зрения как юридических, так и финансовых рисков. Если такие проекты интересны обществу, то необходимо выработать и обеспечить условия их функционирования.

За последние годы Федеральные и Московские власти неоднократно делали заявления о создании целевых программ, противодействующих кризисным явлениям на рынке продаж СМИ и, в частности, книг. Высказывались идеи о поддержке и содействии открытию книжных магазинов, особенно в спальных районах города, об открытии их на месте казино, о мотивации со стороны государства девелоперов и собственников помещений к открытию книжных магазинов по приемлемым ставкам аренды.

Понятно, что страна и город не могут нормально развиваться, если граждане и жители не имеют удобного доступа к информации и, в частности, несущий культурный характер и являющейся основой осознания окружающего мира и нормальной национальной идентификации. Пока, однако, ни одна программа должным образом не работает, в том числе и по причине высоких ставок коммерческой аренды.

Группа компаний «Логос» выражает готовность развивать успешный проект - сеть медиамаркетов «Букбастер» - в Москве и регионах, участвовать в целевых федеральных и московских программах развития рынка СМИ и, в частности, книжной торговли.

Пресс-служба ГК «Логос»

16.10.08