Медиагипермаркет
оказался заложником своего успеха. Узнав о том, что его арендатор является
лучшим магазином в Москве, собственник ООО «Квадро» тут же более чем в 1,5 раза
поднял арендную плату, а также выдвинул ряд односторонних запретительных
требований, существенно ограничивающих возможности реализации проекта как
досугового центра района. На предложение вступить в переговоры арендодатель
ответил быстро и жестко: 10 октября охрана перекрыла доступ покупателям в
магазин.
Проект «Букбастер»
осуществил концепцию супермаркета, торгующего медиа-продукцией и товарами для
досуга, и, одновременно, места проведения свободного
времени для жителей района. Кроме того, в спальном микрорайоне Митино
медиагипермаркет «Букбастер» - это единственный культурно-досуговый центр
такого рода. В торговых залах двухэтажного «Букбастера» посетители могли не
только купить 150 тысяч наименований медийной и развлекательной продукции (в
том числе книги, видео, музыку, прессу, компьютерные игры и т.п.), но и
интересно организовать свое время.
В «Букбастере»
регулярно проводились бесплатные спектакли для детей, вечера классической
музыки, презентации книг, автограф-сессии популярных исполнителей. Была
организована работа детских кружков, лекции, семинары и другие общественные
мероприятия. В магазине работало интернет-кафе, на пуфиках и креслах посетители
могли отдохнуть, ознакомиться с книгами, а также прослушать в залах
мелиагипермаркета демоверсии дисков, протестировать DVD. Плотный график
мероприятий содержал еженедельно до 10 различных событий. Сейчас по причине
закрытия магазина они все отменены.
Такие проекты
как «Букбастер», да и любой другой магазин с большим ассортиментом недорогой
продукции, с площадями под проведение досуговых мероприятий для жителей района,
вынужден при невысоких выручках использовать большие арендуемые площади. Срок
окупаемости магазина такого формата - 7-8 лет. Это делает такие
проекты особенно уязвимыми с точки зрения как юридических, так и финансовых
рисков. Если такие проекты интересны обществу, то необходимо выработать и
обеспечить условия их функционирования.
За последние
годы Федеральные и Московские власти неоднократно делали заявления о создании
целевых программ, противодействующих кризисным явлениям на рынке продаж СМИ и,
в частности, книг. Высказывались идеи о поддержке и содействии открытию книжных магазинов,
особенно в спальных районах города, об открытии их на месте казино, о мотивации
со стороны государства девелоперов и собственников помещений к открытию книжных
магазинов по приемлемым ставкам аренды.
Понятно, что
страна и город не могут нормально развиваться, если граждане и жители не имеют
удобного доступа к информации и, в частности, несущий культурный характер и
являющейся основой осознания окружающего мира и нормальной национальной
идентификации. Пока, однако, ни одна программа должным образом не работает, в
том числе и по причине высоких ставок коммерческой аренды.
Группа
компаний «Логос» выражает готовность развивать успешный проект - сеть
медиамаркетов «Букбастер» - в Москве и регионах, участвовать в целевых
федеральных и московских программах развития рынка СМИ и, в частности, книжной
торговли.
Пресс-служба ГК «Логос»
16.10.08