«Вакцины против кризиса нет, ожидаемый спад расходов на рекламу ударит и по медиа–индустрии», - полагает авторитетное издание "Wall Street Journal".
Аналитик "Stanford Group" Фредерик Моран (Frederick Moran) выражает
преобладающее мнение: «Кредитные линии заморожены, и в таких условиях у
рекламодателей пропало последнее желание хоть сколько-нибудь тратить свои
деньги. Так что, скорее всего, "Wall Street" ещё пересмотрит свои оценки для
2009 года в меньшую сторону».
Дуглас Митчелсон (Douglas Mitchelson) из
Deutsche Bank также снизил свои оценки доходов для индустрии развлечений,
ссылаясь на спад на рекламном рынке и на вероятное продолжение экономического
кризиса в США и Европе в следующем году. По его прогнозам, выручка от рекламы в
этой отрасли по итогам 2008 года составит $44.1 млрд., что на $502 миллиона
(£292m; ?368m) меньше, чем сам Митчелсон предсказывал ранее. В 2009, по оценке
аналитика, сокращение будет куда более плачевным – на $2.36 миллиарда; доходы от
рекламы, таким образом, составят $42.37 млрд.
Интернет-сектор, хоть и
будет чувствовать себя лучше, чем традиционные СМИ, тоже не избежит кризиса и
замедлит темпы роста. Аналитик UBS Бен Шехтер (Ben Schachter), основываясь на
ухудшении макроэкономических показателей, понизил ценовой ориентир для бумаг
Google и Yahoo.
«Мы оцениваем перспективы компании Google в период
регресса как более благоприятные, по сравнению с её старшими собратьями, -
говорит Шехтер. – Однако ни один бизнес, зарабатывающий на рекламе или рознице,
не сможет избежать спада».
Аналитик Merrill Lynch Джессика Риф Коэн
(Jessica Reif Cohen) также понизила оценки выручки "News Corporation" с $1.22 за
акцию до $1.15. Коэн прошлась и по "Walt Disney", предсказав падение котировок
акций корпорации, объясняя это тем, что в следующем году ввиду экономического
кризиса резко сократиться количество желающих посетить культовые диснеевские
Парки развлечений.
«Возрастающая безработица станет той соломинкой,
которая переломит хребет верблюду, - полагает г-жа Коэн. – Мы с трудом верим в
то, что посещение парков не упадёт в 2009 году – люди, у которых элементарно нет
работы, не пойдут развлекаться в "DisneyWorld"».
Некоторые
аналитики-оптимисты, тем не менее, считают, что кризис близок к точке низшего
предела, когда дальше падать просто некуда, а значит, вскоре начнётся неминуемый
рост.
Источник: Медиа-онлайн
20.10.08