Холдинг "Медиа3", владелец газеты бесплатных объявлений "Экстра М", завершил сделку по покупке своего главного московского конкурента - газеты "Центр-плюс", рассказал "Ведомостям" в интервью Александр Страхов, президент "Медиа3", (см. стр. А5). Факт сделки подтвердил и Андрей Мальгин, бывший гендиректор "Центр-плюс". По его словам, переговоры о продаже бизнеса газеты "Медиа3" начались еще в 2006 г. и завершились пару месяцев назад. Руководителем "Центр-плюс" назначен экс-гендиректор газеты "Труд" Юрий Слепихин. Тираж останется прежним - 2,8 млн экземпляров. Сумма сделки на раскрывается, но источник, близкий к одной из сторон, утверждает, что она составляет около $10 млн.

"Экстра М" и "Центр-плюс" - это прибыльные, с хорошим денежным потоком проекты", - объясняет покупку Страхов. По его словам, у "Медиа3" есть большой опыт и экспертиза в развитии бизнеса городских бесплатных газет. "Появление в бесплатных газетах интересного потребительского контента и дальнейшая локализация изданий, в том числе и локальное размещение рекламы, сделают их интересными как читателю, так и рекламодателю", - говорит Страхов. "Медиа3" консолидирует бесплатные газеты: в октябре компания закрыла сделку по покупке за $1,5 млн газеты "В каждый дом" в Екатеринбурге.

"У обеих газет есть своя аудитория и рекламодатели, но покупка довольно рискованна при общем снижении рынка", - считает Руслан Тагиев, управляющий директор TNS Gallup AdFact. "Купив "Центр-плюс", "Медиа3" получила монополию на московском рынке бесплатной прессы. Но я сомневаюсь в перспективах их совместного развития", - говорит член совета директоров TME Леонид Макарон, гендиректор "Пронто-Москва", издателя "Из рук в руки".

Источник: Ведомости

21.10.08