Мировой финансовый кризис положительно отразился
на объеме аудитории новостных и финансовых интернет-ресурсов. Согласно данным
исследования, проведенного компанией comScore Media Metrix, в сентябре этого
года посещаемость бизнес-сайтов выросла в среднем на 9% и достигла 64 млн
посетителей в день.
Исследование предпочтений американских интернет-пользователей
показало, что в результате кризиса число просмотренных страниц с информацией
финансовой тематики увеличилось на 16%, а время, проведенное на этих сайтах,
выросло на 29%. Посещаемость одного из крупнейших источников финансовой
информации Yahoo! Financе за месяц выросла на 30%, до 19,9 млн посетителей,
Google Finance - на 67%, до 1,3 млн пользователей, CNN Money - на 56%, до 6,9
млн человек, Foxbusiness.com - на 127%, до 1,2 млн посетителей в день.
Несмотря на то что comScore изучала только интересы
американских интернет-пользователей, наибольший прирост аудитории зафиксирован
у российского ресурса rbc.ru, популярность которого в сентябре этого года
выросла на 155% и достигла 1,2 млн посетителей в день. Генеральный директор
"РБК Медиа" Артем Инютин считает, что ресурс rbc.ru олицетворяет все
русскоговорящие ресурсы стран СНГ. "Люди, интересующиеся Украиной или
Белоруссией, а не только Россией, все заходят на наш сайт. Наш портал является
ведущим деловым порталом среди русскоязычных ресурсов. Поскольку сайт rbc.ru
самый сильный в СНГ и он оперативно освещает все финансовые перипетии в
российской и мировой экономике, люди, живущие в США, обращаются именно к нему.
Сначала интерес пользователей привлекли события в Южной Осетии в конце августа
- начале сентября, потом это плавно перетекло в информацию о финансовом
кризисе", - добавил он.
Президент ассоциации "Интернет и
бизнес" Алексей Беляев отметил, что интерес к сайту rbc.ru может быть
связан с тем, что в 1998 году на этом сайте оперативно освещался предыдущий
кризис, поэтому сейчас пользователи снова обращаются к этому ресурсу. Кроме
того, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова
считает, что российские новостные сайты посещают не американцы, а русские
эмигранты - их в США проживает очень много. "Логично, что большинство из
них, услышав, что финансовый кризис "докатился" и до России, решили
получить информацию об этом "из первых рук" - с локальных сайтов, -
говорит она. - На нашем проекте Новости@Mail.Ru мы также видим серьезный рост
интереса ко всем экономическим новостям". Стоит отметить, что в августе
comScore уже положительно оценила динамику роста российского сегмента
Интернета, признав Рунет самым быстрорастущим в Европе.
* * *
Компания "Медиалогия" определила тройку журналов и газет, наиболее часто упоминаемых российскими СМИ и в блогах. По ее данным, первые три строчки опубликованного компанией рейтинга заняли бизнес-издания "Коммерсантъ", "Ведомости" и РБК daily. Стоит отметить, что индекс цитируемости российских изданий выше, чем у их европейских и американских изданий. В частности, британская The Financial Times занимает пятую строчку, а американские The Wall Street Journal и The New York Times седьмую и девятую строчки соответственно.
21.10.08