Компания "Миланор", развивающая портал WomanJournal.ru, была оценена по рекордной для специализированных интернет-ресурсов цене - не менее $12 млн. Как стало известно "Ъ", миноритарный пакет компании купили за $6 млн три французских инвестфонда. Эксперты называют сделку последней, прошедшей по докризисным ценам, и прогнозируют, что теперь интернет-ресурсы подешевеют на 30-40%.
По словам директора компании "Миланор" Пьеррика Дютуа, миноритарный пакет компании за $6 млн купили две недели назад три французских инвестфонда Ventech Capital, Xange Capital и AGF PE. Таким образом, минимальная оценка компании могла составлять $12 млн. Размер проданного пакета господин Дютуа не уточнил. Сумму сделки подтвердили генеральный партнер компании Aelios Finance (финансовый консультант сделки) Паскаль Мерсье, а также представитель фонда Ventech Capital Алан Каффи. По словам господина Дютуа, инвестиции пойдут на улучшение структуры портала, качества контента и появления новых сервисов.
Компания "Миланор" входит в группу компаний Direct Group (основной владелец Паскаль Клеман). Развивает интернет-порталы WomanJournal.ru и leLuxe.ru. Выручка WomanJournal.ru в 2007 году составила $1,5 млн.
По словам Паскаля Мерсье, инвестфонды рассчитывают, что портал заметно подорожает даже в условиях кризиса. "Лидер в сегменте европейских интернет-ресурсов для женщин портал Aufeminin.com появился на рынке до кризиса интернет-рынка в 2001 году и потом развивался в условиях небольшой конкуренции, - напоминает он. - Через десять лет компания вышла на биржу, а потом была продана холдингу Axel Springer по рекордной цене в Ш283,2 млн. Похожая история может произойти и с WomanJournal.ru".
Цена, которую французы заплатили за портал, стала рекордной для ниши женских и специализированных интернет-ресурсов в рунете. В конце 2007 года издательский дом Independent Media заплатил $2,9 млн за 100% женского портала Ameno.ru. 50%a.ru, переговоры о покупке которого вел ИД "Собака", оценивались в $2,75 млн.
Заявленная сумма сделки реалистична, учитывая популярность портала, считает аналитик ABRT Кирилл Данилюк. По данным TNS за август этого года, ежемесячная российская аудитория WomanJournal.ru составляет 1,2 млн человек, аудитория конкурентов портала - 474,2 тыс. у Cosmo.ru и 438,2 тыс. у Ameno.ru. "WomanJournal.ru провел активную маркетинговую кампанию в 2007 году, в итоге показатели по выручке более чем на 150% превысили плановые", - говорит председатель совета директоров продающей рекламу на портале компании IMHO VI Арсен Ревазов.
Владельцы "Миланора" продали миноритарный пакет в компании по докризисной цене, полагает гендиректор компании "Медиа-мир" (интернет-проекты холдинга РБК) Михаил Гуревич. "Это одна из последних докризисных сделок, - говорит он. - Раньше инвесторы могли по высоким мультипликаторам купить ожидания, в кризис они посмотрят на финансовые показатели". "Цена ресурсов с большим трафиком, но невысокой выручкой снизится в разы, а ресурсов с хорошей выручкой, которые могли до кризиса получить за нее премию, - на 30-50%", - прогнозирует гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско. По прогнозу ZenithOptimedia, даже в кризис рынок интернет-рекламы сохранит высокие темпы роста - 56-58%.
Источник: Коммерсантъ22.10.08