Юбилейный XV семинар АРПИ «СИБИРЬ» состоялся 25–27 сентября 2008 г.

 

XV семинар АРПИ «Сибирь» «Повышение эффективности продаж периодической печати» стал на этот раз не только традиционным, но и юбилейным. Не будет преувеличением сказать, что дважды юбилейным: так случилось, что в эти дни пятнадцатилетие своей деятельности отмечает группа компаний АРПИ «СИБИРЬ».

Семинар состоялся 25–27 сентября в гостеприимном курорт-отеле «Сосновка». Сибирская погода, которая проявляла себя дождями и даже снегом, изменилась в лучшую сторону, в дни семинара было преимущественно солнечно, и, для сибирской осени, тепло.

В семинаре участвовали более 100 представителей компаний-распространителей и издательских домов. Представители издательств приехали в основном из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Владимира, Минска. Распространители прессы представляли города Сибири, Урала и Дальнего Востока.

Первый день семинара – день регистрации и размещения участников, тренинга, экскурсий и неформального общения.

Тренинг «Эффективная команда – успешный бизнес» провел для наших гостей Сергей Митрофанов, генеральный директор консалтинговой компании Brandflight, Москва.

На тренинге в результате совместной работы были разрешены такие вопросы, как взаимная работа бренда организации и человеческих ресурсов в бизнесе; что связывает на пути к успеху сотрудников и топ-менеджеров; выгоднее ли удерживать опытного сотрудника, или постоянно обучать новых; где грань, за которой наступает истинная лояльность сотрудника компании; как описать, что за человек нужен в компанию, помимо его знаний и опыта…

На тренинге были не только рассмотрены теоретические вопросы и практические инструменты, но и сформированы практические шаги формирования бренда работодателя.

Экскурсия в первый день семинара, организованная АРПИ «СИБИРЬ» при спонсорском участии Издательского дома «ТОЛОКА» состоялась в Центральный Сибирский ботанический сад СО РАН.

Ботанический сад СО РАН является крупнейшим за Уралом. В нем насчитывается более 10 тысяч видов, сортов, форм и гибридов растений, собран один из крупнейших в стране гербариев, семенотека, обширные коллекции лишайников и грибов.

По дороге в ботанический сад гостям семинара эксклюзивный экскурсовод АРПИ «СИБИРЬ» рассказал о ботаническом саде и, конечно, о спонсоре – ИД «ТОЛОКА» и печатной продукции издательского дома.

Гости семинара с интересом ознакомились с оранжерейными растениями тропиков и субтропиков, про которые рассказала экскурсовод – сотрудник Ботанического сада. После тропиков гости с удовольствием погуляли под сибирским небом и смогли оценить нашу сибирскую природу.

Второй день семинара – 26 сентября начался с экскурсии на производственный склад АРПИ «СИБИРЬ» и типографию Издательского дома «Вояж». Участники семинара смогли ознакомиться с технологией работы производственного склада, побывали в коммерческом отделе, и других подразделениях компании АРПИ «СИБИРЬ», посетили компании АП «Медиа Курьер» и АРП «ФРАМ».

В типографии ИД «Вояж», которая находится в том же издательско-полиграфическом комплексе «Советская Сибирь», участники семинара наблюдали в действии технологические процессы, функционирующее оборудование, ознакомились с образцами продукции и получили ответы на интересующие вопросы от сотрудников ИД «Вояж».

Во второй половине дня работа семинара так же традиционно началась с официального открытия – выступления генерального директора АРПИ «СИБИРЬ» С.Д. Гаврилова. Руководитель компании подвел итоги пятнадцатилетней деятельности и наметил новые высоты, которые компании необходимо достичь в будущем.

Далее участников семинара ждали выступления-презентации «Технология работы с ритейлом от А до Я» Алексея Матизена, директора департамента периодики ООО «ТОП-КНИГА»; «Новинки издательства «Премьера» Дмитрия Сучкова. Особо оживленный интерес вызвало выступление заместителя генерального директора АРП «ФРАМ» Александра Лукашова «Как извлечь дополнительный доход их «хороших» отношений с держателями мировых брендов: напитки, сигареты, жевательные резинки», особенно в той части, когда докладчик коснулся тактики ведения переговоров с партнером.

Интересными и познавательными были выступления Корнелиса Ван дер Колка, генерального директора ИД «Бауэр Медиа», «Дистрибьюция прессы в Европе. Взаимодействие издателей и распространителей» и Светланы Зубаревой, руководителя службы маркетинга ИД «Бауэр Медиа» – «Новости ИД «Бауэр Медиа».

Мария Золкина, представитель ИД «Бизнес Медиа Коммуникации» ознакомила присутствующих с издательскими продуктами своей компании в рамках презентации «B2B media – издания для профессионалов».

Завершилась деловая часть дня выступлением С.Д. Гаврилова, генерального директора АРПИ «СИБИРЬ» и Н.В. Зверевой, коммерческого директора АРПИ «СИБИРЬ» о последствиях отмены ЕНВД для многих распространителей прессы и перевод их на общий порядок налогообложения. Перспектива для очень многих участников рынка распространения прессы представляется самой печальной, поэтому на семинаре было подписано обращение президенту АРПП, президенту НП ГИПП, председателю правления НП НСРП «Союзпечать», полномочным представителям президента РФ, депутатам законодательного органа субъектов РФ с предложением направить соответствующее обращение в Правительство Российской Федерации с просьбой внести в Государственную Думу Федерального Собрания законодательную инициативу о приостановлении введения в действие поправок в Налоговый кодекс РФ. Под обращением подписались все участники семинара, представляющие компании распространения прессы

А завершился день зажигательной и веселой барбекю-вечеринкой от Издательского дома «Эдипресс-Конлига», и организацией и занимательными конкурсами от компании АРПИ «СИБИРЬ». Скучающих на вечеринке замечено не было, и не смотря на ранние осенние сумерки и прохладный вечер, все остались довольны. «Good vecherinka!» – отметил один из гостей нашего семинара. Мы, в свою очередь, рады, что в число таких интернационализмов, как «sputnik», «glasnost» и «perestroika» нашими совместными усилиями вошло новое слово – «vecherinka».

Третий день семинара 27 сентября начался так же с экскурсии. На этот раз темой экскурсии стали торговые точки (киоски и супермаркеты) Новосибирска по торговле прессой.

Участники семинара ознакомились с организацией торговли прессой в киосках АРП «ФРАМ», в супермаркетах «Быстроном», «Ашан», «Пятерочка», «Мегас», торговых точках «R-киоск» и магазинах прессы «Сорока».

Гостей семинара интересовали способы выкладки изданий, организация пространства торговой точки, конструкции стеллажей и торгового оборудования.

Рабочий день в конференц-зале семинара открыли Алексей Воронцов, директор по логистике АРПИ «СИБИРЬ», и Александр Кузнецов, руководитель отдела экспедирования АРПИ «СИБИРЬ». Называлось выступление «Логистика АРПИ «СИБИРЬ» для клиентов и издателей». Как отметили многие участники семинара, выступавшие в ходе презентации продемонстрировали не только превосходное знание дела, но и блеснули своей широкой эрудицией.

Полезным для многих представителей рынка распространения прессы, особенно работающих в небольших городах, стал опыт организации подписки через киосковую сеть, успешно опробованный в городе Новоуральске (Свердловская область). Об этом опыте рассказала слушателям Елена Семенова, исполнительный директор ООО «Информ-Печать», г. Новоуральск.

С обзором рынка прессы Республики Бурятия выступила Наталья Грудинина, руководитель ИП Грудинина, г. Улан-Уде.

Оживленный интерес вызвала презентация «Издательский дом «Креатив Медиа», тенденции и перспективы развития» Сергея Дулисова, Директор по региональному развитию в Сибирском и Уральском регионе ИД «Креатив Медиа». Особенно был отмечен увлекательный и креативный стиль презентации.

О своих издательских продуктах рассказали директор регионального развития Компании Gameland Татьяна Кошелева, и Александр Дмитриев, главный редактор журнала «МОТОревю», Москва, представивший аудитории «Новый взгляд на мотоциклы и все, что с ними связано».

Завершилась деловая часть семинара выступлением «AXAPTA. Информационное оповещение», которое провели Наталья Зверева, коммерческий директор АРПИ «СИБИРЬ» и Татьяна Буклаева, менеджер группы по работе с поставщиками. Выступавшие полно и основательно ответили на все возникшие у слушателей вопросы.

На этом юбилейный XV семинар закончил свою работу. Впереди гостей ждал традиционный заключительный банкет, описать который и передать царящую там атмосферу настолько сложно, что мы не будем даже пытаться это сделать. Ограничимся приглашением присоединиться к этому банкету самому читателю, предварительно выслав нам заявку на участие в очередном, теперь уже XVI семинаре. Тем более, как сказал на закрытии семинара Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «СИБИРЬ», подготовка к очередному семинару начинается сразу, как только заканчивается предыдущий.

До встречи на очередном, XVI семинаре АРПИ «СИБИРЬ»!

Источник: АРПИ "Сибирь"

23.10.08