<!--
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
@page Section1
{size:612.0pt 792.0pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:36.0pt;
mso-footer-margin:36.0pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
-->
По информации, поступившей в
АРПП, в условиях финансового и банковского кризиса некоторые издатели пытаются
ужесточить и выступают с требованиями в отношении
договорных обязательств к
распространителям прессы в части платежей, возврата и списания печатной
продукции и др.
Киосковые сети и дистрибуторы печатной продукции получили письма от ряда издательских домов с требованиями, невзирая на ранее существующие договорные условия, сократить срок платежей, изменить условия возврата, списания прессы в свою пользу и др. Мы понимаем, что банковский кризис и ухудшение условий получения краткосрочных и среднесрочных займов больно ударили по издателям. В точно таких же условиях находятся распространители печатной продукции во всех сегментах рынка.
Именно поэтому одностороннее
ужесточение требований со стороны поставщиков являются неоправданными и
опасными для медиарынка в целом, способными вызвать коллапс в системе
распространения прессы. Это особо опасно в связи с тем, что на сегодняшний день
дистрибуторы оплачивают издателям значительную часть тиражей до завершения
сроков реализации. По сведениям участников XV международного семинара АРПП в Турции в этом году, по предоплате или до
завершения сроков реализации, распространители выплачивают средства от продаж всех
изданий в размере 30-60%. Такое положение дел является нелогичным во многом
антирыночным – а в условиях кризиса практически катастрофическим для
распространителей прессы.
Распространители прессы, не имеющие
в настоящее время возможности для маневров в условиях финансового кризиса, высказываются
за отказ от сотрудничества с подобными издательскими домами и реализации их
тиражей.
АРПП не считает путь ужесточения
взаимных требований в условиях кризиса оправданными и конструктивными. Мы
полагаем, что целесообразно находить пути преодоления проблемы общими усилиями
и в интересах медиаотрасли в целом.
Мы считаем необходимым, обратиться
в Правительство РФ с просьбой оказать
целевую финансовую поддержку медиаотрасли страны в целом. Прямую финансовую,
кредитную поддержку, на наш взгляд, должны немедленно получить и издатели, и
распространители, и полиграфисты. Такое решение проблем отрасли – залог к
успешному преодолению кризиса.
Пресс-служба АРПП
24.10.2008