В связи с этим, а также исходя из общей ситуации,
сложившейся в сфере печатных СМИ, просим также рассмотреть и другие назревшие
проблемы российской медиаотрасли, без решения которых её дальнейшее развитие
весьма затруднительно.
Об этом, в частности, говорилось на состоявшемся по
инициативе нашей Ассоциации в начале октября с.г. традиционном Форуме издателей
и распространителей России, в работе которого приняли участие свыше 170
топ-менеджеров компаний, специализирующихся на производстве, создании и
распространении периодических печатных изданий, осуществляющих свою
деятельность практически во всех федеральных округах страны.
Представители медиабизнеса высказывали обеспокоенность по
поводу нарастания негативных тенденций на рынке прессы, которые ещё больше усиливаются
в условиях мирового финансового кризиса. Издатели и дистрибуторы с тревогой отмечали,
что к имеющимся проблемам кризис добавил новые. Практически все предприятия,
торгующие периодической печатной продукцией, вынуждены свернуть свои программы
по развитию или модернизации технологий из-за прекращения кредитования. Вместе
с тем, число точек продаж периодики на душу населения в нашей стране почти в 3
раза меньше, чем в европейских странах,
подавляющее большинство фирм по-прежнему применяют ручной труд.
В прилагаемом коллективном письме на Ваше имя изложены
проблемы, негативно влияющие на состояние медиабизнеса, сформулированы конкретные предложения, которые,
по мнению участников Форума, способны повлиять на исправление ситуации в сфере
печатных СМИ при оперативном вмешательстве на государственном уровне.
Главное, о чём хотели бы просить Вас, это осуществить
комплекс мер со стороны государства по поддержке нашей социально значимой отрасли.
В первую очередь это касается корректировки налогового законодательства,
ликвидации таможенных пошлин, придания печатной продукции статуса социально
значимого товара, оказания институту подписки государственной поддержки и др.
Наряду с этим в целях смягчения последствий кризиса, повышения
платёжеспособности фирм-дистрибуторов прессы просим рассмотреть возможность
оказания помощи в плане кредитования предприятий системы распространения периодической печатной продукции.
В истории современной России государство уже предпринимало
радикальные шаги по оказанию помощи СМИ. Так, в 1995 году был принят закон «О
государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской
Федерации» от 1 декабря
Полагаем, что в нынешней непростой ситуации созрели условия
для принятия в стране аналогичных мер.
Выражаем
надежду на понимание и на то, что будет принято оптимальное решение, которое будет отвечать
интересам покупателей-граждан России и всех участников рынка прессы.
Президент АРПП Д.В. Мартынов
Председатель правления АРПП А.В. Оськин
27.10.08