С нового года пресса может подорожать наполовину!

 

Новые законы влияют на формирование цен

Помимо того, чтобы быть объективной, разнообразной и интересной, пресса должна быть и доступной. Низкая цена способствует

тому, чтобы газеты и журналы попадали в руки как можно большего числа читателей.

Увы, но с Нового года для многих мурманчан пресса может стать пусть и не роскошью, но дорогим удовольствием. В июле этого года был подписан федеральный закон N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Появились поправки в главу 26.3 "Единый налог на вмененный доход". Они вступят в силу с 1 января 2009 года. Если сейчас региональные предприятия, распространяющие прессу, платят именно единый налог на вмененный доход, то уже через два месяца все кардинально изменится.

- По закону все средние и крупные компании розничной торговли периодикой должны будут перейти на классическую систему налогообложения, - рассказывает Галина Звонцова, зам. генерального директора Мурманского агентства по распространению печатных изданий (МАРПИ). - Поэтому налоговое бремя на розничных продавцов печатной продукции многократно возрастет. Придется выплачивать НДС, налог на имущество, налог на прибыль, от которых сегодня они освобождены. Кроме того, отчисления с фонда оплаты труда увеличатся с 14 до 26 процентов. Желая возместить потери из-за дополнительных расходов, продавцы могут увеличить розничные цены на прессу. По предварительным подсчетам, рост в среднем по стране составит 25-30 процентов! Отсюда

- вероятные снижения читательского интереса и сокращение тиражей.

- После отмены ЕНВД при сохранении существующих цен работа нашего предприятия станет нерентабельной и может привести к банкротству, - констатирует Галина Александровна. - Мы становимся перед непростым выбором: либо значительное, вплоть до 50 процентов, повышение розничных цен на периодику, либо сложное "дробление" предприятия на 8 юрлиц, с тем чтобы численность каждого не превышала 100 человек. А это непросто, ведь мы ведем торговлю в 26 городах и поселках области. И расстояние между крайними населенными пунктами составляет 550 километров!

Что и говорить, возникающая проблема остро актуальна для нашего региона. Из-за географической удаленности транспортная составляющая играет большую роль, а потому и цены на прессу в области выше, чем в среднем по стране. А их дальнейшее повышение отразится в первую очередь на читателях. Ассоциация распространителей печатной продукции (МАРПИ поддержало это решение. - Ред.) уже направила обращение к президенту Медведеву в надежде, что он обратит пристальное внимание на проблему и внесет изменения в закон. "Комсомолка" сама и в лице своих читателей тоже на это надеется.

Источник: Комсомольская правда

06.11.08