В Сеть просочились слухи о том, что холдинг "Рамблер" закрывает часть проектов, входящих в его состав. В частности, согласно имеющимся данным, сокращению будут подвергнуты подразделения Ferra (бесславную кончину которой "Вебпланета" предсказывала еще год назад), "Рамблер-Фото", "Рамблер-Vision", Rambler-Telecom и ряд других - в общей сложности будет уволена примерно половина персонала компании.
К сожалению, пока что не очень понятно, связаны ли эти закрытия с кризисом, или же являются воплощением печально известного "плана Акопьяна", который в марте 2008 года запланировал убить пятую часть проектов "Рамблера", которые он считает "невнятными". Например, тот же "Рамблер-Vision" - русский аналог YouTube, запущенный раньше других, так и не удалось раскрутить (как, впрочем, и ряд других ресурсов, варившихся в собственном соку и не подчинявшихся головной компании напрямую).
Впрочем, может быть и третья причина - "Рамблер" рассчитывал на будущую прибыль, которая должна была появиться от продажи системы контекстной рекламы "Бегун" поисковику Google, но прибыли этой так и не увидел. Сделка была практически полностью закрыта, однако в самый последний момент Федеральная антимонопольная служба России отказала в удовлетворении ходатайства компании Kokuna Holdings Limited (дочерней структуры Google) о приобретении 100% голосующих акций "Бегуна". Стоит отметить, что недовольство продажей российской компании американцам выразил сам премьер-министр Владимир Путин, однако "никакой специальной политической установки по этому поводу дано не было". Купить "Бегуна", по имеющейся в распоряжении "Вебпланеты" информации, собирался и "Яндекс", однако Google успел раньше. В ответ на это расстроенный "Яндекс" отреагировал мрачным прогнозом о скорой кончине "Рамблера".
Кроме того, в начале октября 2008 года стало известно о намерении компании потратить 5 миллионов долларов на масштабную рекламную кампанию и увеличить рекламный бюджет более чем на 50%. Средства также планировалось получить от продажи "Бегуна".
Заметим также, что "Бегун", оставшийся в распоряжении "Рамблера", по-прежнему остается курицей, несущей золотые яйца: в прошлом году система контекстной рекламы заработала для своего "хозяина" порядка 15 миллионов долларов.
Источник: Вебпланета
07.11.08