По сообщениям №21
Вот уже семь лет
продолжается акция «За отмену статей Уголовного кодекса», начатая Центром
экстремальной журналистики (ЦЭЖ) в 2001 году. Как сообщил журналу «Новости СМИ»
директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов, началось все с того, что
в Центре стали фиксировать увеличение количества уголовных дел, возбуждаемых
против журналистов. Сейчас в России чаще, чем в других странах, применяют
статьи
Уголовного кодекса, наказывающие журналистов за «клевету»
(статья 129 УК РФ), «оскорбление» (статья 130 УК РФ), за «оскорбление
представителя власти» (статья 319 УК РФ). Как заявляет г-ин Панфилов, «эта
акция существует исключительно для самоосознания того, что происходит». Как
сказано на сайте Центра экстремальной журналистики, «зависимость российских
судов от исполнительной власти привела к тому, что в российских тюрьмах уже
оказались 5 журналистов, другие процессы заканчиваются или штрафами, или
условным лишением свободы.
На сегодняшний
день под документом акции подписались уже около полумиллиона человек, среди
которых есть журналисты из изданий «Новая газета», «Огонек», а также
правозащитной организации «Дом мира и ненасилия» (г. Санкт Петербург). Акцию
поддерживают не только московские журналисты, свои подписи «поставили» Самара,
Смоленск, Воронеж, Калининград, Волгоград, Архангельск, Якутск, Тамбов,
Санкт-Петербург, Анапа и др. города.
По сообщениям
«НСМИ», журнал CEO, который с января этого года выпускает ИД «Генеральный директор»,
проводит широкомасштабную рекламную акцию. На эти цели выделено 3 млрд. евро.
Рекламные ролики издания можно увидеть на телеканалах РБК и Euronews, а
печатную рекламу – в популярных деловых изданиях. С 1 октября щиты и биллборды
компании появились на всех магистралях Москвы, вдоль садового кольца и в
центре. Если с января по апрель CEO распространялся и рекламировался только для
подписчиков издательского дома, то сейчас он уже продается в розницу.
Справка:
Источник: ИД "Медиа Хаус"
10.11.08