Крупнейшая голландская издательская группа Telegraaf Media Group,
выпускающая журналы What`s On, Glance и "Любимая", покидает украинский рынок.
Компания объявила о продаже всех активов в Украине и части изданий в Голландии и
Швеции. Поскольку украинские проекты не являются лидерами в своих сегментах, в
условиях кризиса много выручить за них не удастся, уверены участники рынка.
Telegraaf Media Group (TMG) продает часть активов в Украине,
Голландии и Швеции, сообщила компания 4 ноября. "TMG объявляет о намерении
продать компании, которые не достигают либо неэффективно достигают поставленных
группой целей по прибыльности",– говорится в сообщении. Гендиректор TMG Ukraine
Йоша Зийлстра пояснила Ъ, что группа планирует продать все активы в Украине и
сейчас ведет переговоры с украинскими и международными компаниями. Причиной
ухода TMG с рынка госпожа Зийлстра назвала изменение стратегии компании и
недостаточную прибыльность украинских проектов. "Целью группы является
увеличение прибыльности. Мы продаем все компании, прибыльность которых не
достигает 15%",– отметила она. Группа также объявила о продаже семи журналов в
Голландии и части журналов в Швеции.
Между тем в TMG настроены оптимистично. "Я могу отметить большой
интерес к нашим активам. Сейчас ведутся переговоры с десятью компаниями, как
украинскими, так и международными",– рассказала госпожа Зийлстра. К тому же TMG
готова продать проекты как портфельно, так и по отдельности. По ее словам,
группа уже продала интернет-активы международной компании, название которой
вскоре будет объявлено.
Впрочем, участники рынка сомневаются, что группа сумеет выручить
от продажи активов значительные средства. "При нынешней ситуации на рынке
покупать будут либо проекты с лидирующими позициями, либо те, которые продаются
очень дешево",– говорит директор ИД "Украинский Медиа Холдинг" Татьяна Ефименко.
Из семи проектов TMG всего два были отражены в исследовании TNS Ukraine:
ежемесячные женский журнал "Любимая" и журнал формата "сделай сам" "Мастер". По
данным TNS, аудитория "Любимой" за полгода составляет 278,64 тыс. человек, а
"Мастера" – 137,59 тыс. человек. "Сейчас все в ожидании кризиса, и тратить
средства на покупку новых активов украинские компании вряд ли смогут. Больше
шансов найти покупателя среди международных издателей, но и они разбрасываться
деньгами не станут",– уверен гендиректор ИД Hachette Philipacchi Shkulev Сергей
Мирошниченко.
Сложнее всего, по его мнению, будет найти покупателя на молодые
проекты – журналы "Любимая", Glance и газету "Обзор",– которые пока недостаточно
закрепились на рынке. "Сегмент, в котором работает "Обзор", в Украине еще не до
конца сформировался, и для рекламодателей он несколько непривычен",– соглашается
госпожа Ефименко.
Telegraaf Media Group – крупнейшая медиагруппа в Голландии,
издает крупнейшую в своей стране ежедневную газету De Telegraaf. Среди проектов
в Украине – ежедневная бесплатная газета "Обзор", журналы What`s On, Glance,
Panorama, Domus Dеsign, "Мастер" и "Любимая", ресторанный гид Gourmet Guide, а
также ряд сайтов. Оборот TMG в 2007 году – 738,8 млн евро, акции торгуются на
Амстердамской фондовой бирже.
Источник: "Коммерсантъ - Украина"
11.11.08
Источник: "Коммерсантъ - Украина"
11.11.08