На содержание региональных корпунктов
Финансовый кризис заставил начать оптимизацию структуры и правительственную "Российскую газету". Издание, получавшее только на выпуск бесплатного приложения "Неделя" до $100 млн в год дотаций, закрывает до половины своих корпунктов в регионах. С "Российской газетой", помимо дотаций еще и зарабатывавшей на рекламе, крайне сложно конкурировать, так что антикризисная программа издателя оздоровит ситуацию на медиарынке, надеются другие его участники.
Федеральное государственное учреждение (ФГУ) "Редакция "Российской газеты" (РГ) на фоне финансового кризиса намерено закрыть до половины из 32 региональных филиалов, рассказали "Ъ" сотрудники нескольких корпунктов газеты. "Еще в четверг всем регионалам без проблем подписывали счета на ремонт офисов, а в минувшую пятницу в Москву были срочно вызваны окружные руководители, которым без объяснения причин было объявлено о сокращении региональной корсети", - утверждает руководитель одной из региональных редакций. В иркутском офисе РГ должен остаться лишь 1 корреспондент, остальным 15 штатным сотрудникам предложили написать заявление об уходе по собственному желанию. В Благовещенске в филиале из десяти сотрудников останется трое. Ожидается закрытие офиса в Челябинске. Вопрос о ликвидации филиалов РГ в Архангельске, Волгограде, Ставрополе и Ярославле уже фактически решен, уверяют сотрудники этих корпунктов. С нового года в газете перестанут выходить местные полосы в Перми и Краснодаре, знают корреспонденты РГ в этих городах. В ФГУ "идет оптимизация структуры", подтвердил первый заместитель гендиректора РГ Павел Негоица, отказавшись от дальнейших комментариев.
В Самаре филиал останется, но на его баланс будут переведены корреспонденты из Саратова, где дочернее предприятие РГ будет закрыто.
Ъ Учрежденная федеральным правительством "Российская газета" издается с ноября 1990 года. Как официальное издание публикует федеральные законы, указы президента РФ, постановления, распоряжения правительства и другие акты. Заявленный разовый тираж - 400 тыс. экземпляров. По данным TNS Russia на июль этого года, средняя аудитория одного номера по России - 1,3 млн человек. Также выпускает ряд приложений, в том числе бесплатный еженедельник "Неделя". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка по РСБУ выступающего издателем газеты ЗАО "Информационно-издательский концерн "Российская газета" (на 90% принадлежит ФГУ "Редакция "Российской газеты") в 2007 году составила 2,929 млрд руб., прибыль - 238 млн руб.
О сокращениях персонала уже объявили и другие медиакомпании. Холдинг РБК в третьем квартале сократил персонал на 10% (на конец 2007 года в штате работало более 3 тыс. человек). Вместе с оптимизацией других расходов сокращение штатов даст холдингу до 20% экономии средств в 2009 году, рассчитывает руководство РБК. Закрывает 17 из 26 региональных корпунктов телекомпания "Петербург-Пятый канал", число штатных сотрудников будет сокращено на 15% (см. "Ъ" от 24 октября). Правда, в отличие от РГ, получающей значительные средства из федерального бюджета, РБК и "Пятый канал" являются частными компаниями. Так, "Российская газета" получает средства в рамках программы "Обеспечение для населения доступности информации, получаемой через печатные издания по всем регионам страны", весь бюджет которой, по данным Роспечати, в 2008 году превысит 726 млн руб., в 2009-м - 712,6 млн руб., в 2010-м - 772,6 млн руб.
"Только на издание своего еженедельного бесплатного приложения "Неделя" РГ получает из госбюджета до $100 млн в год, в том числе на это идут и налоги, которые платит "Комсомолка", - отмечает гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. - В этом же приложении публикуется и реклама. На мой взгляд, это классический случай недобросовестной конкуренции". Если РГ действительно занялась оптимизацией расходов, это оздоровит рынок, уверен он.
Источник: Коммерсантъ12.11.08