В Самаре отрылся филиал холдинга Mail.ru, основным активом которого является одноименная крупнейшая в России веб-почта. В компании уже заявили о претензии на четвертую часть рынка баннерной интернет-рекламы региона по итогам 2009 года. Коллеги по рынку восприняли появление федерала спокойно, мотивировав позицию низкой конкуренцией в этом сегменте рекламного рынка и его органическим ростом за счет стремительного увеличения числа пользователей.
Вчера холдинг Mail.ru объявил об открытии филиала в Самаре. "Основные задачи нового представительства: налаживание связей с местными рекламодателями - крупными банками, автодилерами, туристическими компаниями, операторами сотовой связи, брэндами премиум-класса - и продвижение сервисов портала среди интернет-пользователей Поволжья", - говорится в официальном сообщении компании.
Выбор самарского региона для расширения филиальной сети, в которую уже входят Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и Челябинск, в компании мотивировали ростом числа интернет-пользователей и высоким интересом к ресурсам холдинга Mail.ru. Согласно его данным, дневная аудитория Mail.ru в самарском регионе составляет свыше 130 тысяч человек, то есть превышает аналогичный показатель у крупных местных порталов (63.ru, "Самара сегодня", "Самара24") более чем в 11,5 раз. Недельная аудитория - 362 тысячи уникальных пользователей - больше примерно в 9 раз (данные предоставлены Mail.ru). "Помимо уровня интернет-проникновения, учитывался и еще ряд характеристик текущего и прогнозируемого экономического состояния региона - индекс роста валового регионального продукта, оценка инвестиционной привлекательности и многие другие", - подчеркнул директор по региональному развитию Mail.ru. Денис Халаимов.
Директор по продажам Алексей Павлов подчеркнул, что в 2009 году в Самаре Mail.ru намерен занять до 25% рынка баннерной интернет-рекламы, а сам рынок оценил в $1 млн. Раскрыть все нюансы стратегии продвижения в регионе представители Mail.ru отказались, однако уже известно, что стоимость 1 млн показов баннера 240Х400 до конца года составит чуть более 108 тыс. рублей (при заказе аналогичной услуги через московский офис это будет стоить почти 166 тыс. руб.).
Ъ 50,55% Mail.ru контролирует российский фонд Digital Sky Technologies, 13,4% - американский инвестфонд Tiger Global Management, 32,6% - южноафриканская медиакомпания Naspers Ltd, остальное принадлежит миноритариям. По данным Gallup Media, услугами портала пользуется около 70% российской интернет-аудитории. По данным Naspers, в 2007 году выручка Mail.ru составила $55,8 млн, EBITDA - $36 млн. Ежемесячная всемирная аудитория составляет 52 млн уникальных пользователей. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Участники рынка сдержанно оценили открытие филиала холдинга в Самаре. "Мы не рассматриваем их как конкурентов. Пока на этом рынке в регионе мы были практически одни, так что выход еще одного игрока - весьма благоприятное явление. Рынок должен развиваться, а в состоянии, когда он еще далек от насыщений, говорить, что появление этого федерала резко что-то изменит, ошибочно", - убеждена руководитель информационно-делового портала 63.ru Дарья Буренкова (число пользователей этого городского портала составляет более 280 тыс. в месяц). Заявленные планы Mail.ru по продажам госпожа Буренкова оценила как "достаточно скромные", отказавшись при этом озвучить финансовые показатели работы 63.ru. "Ежемесячная емкость рынка интернет-рекламы в Самаре составляет около 3 млн рублей", - убеждена она.
Примечательно, что характеризуя развитие рынка рекламы в целом, аналитики наиболее позитивный прогноз дают в отношении интернет-рекламы. "Темпы роста рынка снизятся, но вряд ли упадут ниже 20-30% в год (для сравнения, прогноз падения рекламы в печатных СМИ доходит до 40%. - „Ъ"). Это обусловлено тем, что в условиях кризиса рекламодатели будут более активно переходить в интернет, который позволяет более качественно оценивать эффективность компаний и целенаправленно работать с целевой аудиторией", - считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова (ИК "Финам" - акционер системы контекстной рекламы "Бегун". - „Ъ"). "На фоне роста проникновения интернета в регионах (50-60% в год) растет активность местных рекламодателей. Однако с ними проще работать на месте, а не из Москвы, осуществляя прямые продажи, проводя консультации и обучение. Это существенно увеличивает эффективность продаж, позволяя более динамично наращивать рыночную долю в перспективных регионах", - подытожила эксперт.
При этом участники рынка убеждены: расценки на интернет-рекламу в 2009 году останутся на уровне этого года или даже снизятся на 10-20%. Они утверждают, что основной причиной этого станет не финансовый кризис, а увеличение интернет-трафика: рекламодатели не успевают увеличивать свои бюджеты на интернет-рекламу так же быстро, как растет аудитория рунета. В результате более 50% рекламного объема площадок остается нераспроданным (подробнее см. „Ъ" N197 от 29.10.2008)
Источник: Коммерсантъ12.11.08