Рентабельность интернет-холдинга Rambler Media в четвертом
квартале может стать нулевой — его рекламные сборы в октябре оказались на 50%
ниже прогнозных. Пересмотрены могут быть и условия сделки по продаже компании
IMHO VI рекламного агентства Index20, которое входит в Rambler Media. По оценкам
экспертов, из-за кризиса, заставившего рекламодателей приостановить свои
кампании, рунет недосчитается в этом году более $75 млн.
"В свете нестабильной экономической ситуации" Rambler Media в
последние две недели октября зафиксировал снижение затрат на интернет-рекламу,
признал вчера холдинг, отчитываясь по итогам девяти месяцев. Спрос на медийную
рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) на ресурсах Rambler Media
оказался на 50% меньше, чем прогнозировалось ранее. Уменьшилось не столько
количество заказов, сколько бюджеты конкретных рекламодателей, разъясняют в
холдинге. Кроме того, в октябре снизились и расценки на медийную рекламу.
Поступления от контекстной рекламы (тематические ссылки в результатах поиска и
на профильных ресурсах) в октябре хоть и в меньшей степени, но также не
соответствовали ожиданиям.
Снижение продаж медийной рекламы негативно скажется на
рентабельности Rambler Media. Если по итогам девяти месяцев показатель EBITDA
margin достиг 18,7%, то в четвертом квартале он может оказаться нулевым,
предупредил вчера холдинг. То есть операционные расходы "съедят" всю выручку,
поясняет старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов.
Холдинг Rambler Media владеет одноименным порталом,
онлайн-газетой Lenta.ru, сайтом Price.ru, 50,1% сервиса контекстной рекламы
"Бегун". По данным TNS, в сентябре дневная всероссийская аудитория портала
Rambler в будни превышает 3,13 млн человек. 54,8% акций холдинга принадлежит
"Проф-Медиа", остальные — free-float на Лондонской фондовой бирже.
Консолидированная выручка за девять месяцев 2008 года — $80,1 млн (+114%), из
них поступления от медийной рекламы составили $33,4 млн (+88%), от контекстной —
$36,3 млн (+192%).
Из-за шоковой реакции на кризис ликвидности в октябре
рекламодатели, преимущественно финансового сектора, массово отзывали свои
бюджеты, подтверждает Арсен Ревазов, председатель правления агентства IMHO VI
(входит в группу "Видео Интернешнл", продает рекламу на главной странице
Rambler). "Чтобы стимулировать спрос, мы в среднем на 15-20 процентов увеличили
бонусы клиентам, из-за чего Rambler Media в отчете указывает на снижение
стоимости тысячи контактов",— говорит он. Базовая стоимость тысячи контактов на
Rambler при покупке минимального пакета без учета скидок равна 170 руб.
Аналогичный показатель для "Яндекса" — 300 руб., Mail.ru — 125 руб. Спрос
постепенно восстанавливается, приток новых клиентов компенсирует отмены ранее
забронированных кампаний, утверждает господин Ревазов.
В апреле Rambler Media объявил о продаже IMHO VI своего агентства
по продаже медийной рекламы Index20. Условия сделки предполагали, что IMHO VI
получит 51% Index20, если в этом году на медийной рекламе холдинг заработает не
менее $40 млн. "Мы договорились о пересмотре соглашения",— сообщил вчера Арсен
Ревазов. Рекламные сборы за весь год ожидаются на уровне ранее запланированных
$100-110 млн, но ближе к нижнему пределу прогноза, говорится в заявлении Rambler
Media.
Из-за кризиса объем медийной интернет-рекламы в 2008 году
вырастет до $240-250 млн вместо ранее прогнозировавшихся $285 млн, полагает
директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее
словам, говорить о полном отказе от рекламы компаний финансового сектора не
приходится: "Сейчас идут кампании, направленные на привлечение банками вкладов
от населения, заметно увеличили активность и страховщики". Объем рынка
контекстной рекламы по итогам года составит около $420 млн, хотя до кризиса
можно было ожидать и $460 млн, считает гендиректор агентства IContext Мария
Черницкая.
Rambler Media — вторая из публичных российских медиакомпаний,
предупредившая инвесторов о влиянии кризиса на рекламные сборы. В последнем
квартальном отчете холдинг "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) сообщил,
что, несмотря на штрафы со стороны продающей его рекламу "Видео Интернешнл",
отдельные рекламодатели в ноябре-декабре сняли ранее подтвержденные кампании.
"СТС Медиа" понизила прогноз по годовой выручке с $650-700 млн до $630-660 млн.
Источник: Коммерсантъ
13.11.08
Источник: Коммерсантъ
13.11.08