Обращение Калининградской облдумы Грызлову В.Б. по проблеме ЕНВД

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА (ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2008 года г. Калининград Об обращении Калининградской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. по вопросу сохранения сложившейся системы распространения печатной периодической продукции

Областная Дума постановляет:

1. Принять обращение Калининградской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. по вопросу сохранения сложившейся системы распространения печатной периодической продукции.

2. Направить данное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В.

Председатель областной Думы 

 

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Грызлову Б.В.

ОБРАЩЕНИЕ

Калининградской областной Думы

 

Уважаемый Борис Вячеславович!

22 июля 2008 года был принят Закон Российской Федерации «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Наряду с другими нововведениями статья 346.26 Налогового кодекса была дополнена пунктом 2.2., который, вопреки идеологии самого налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, установленного для отдельных видов деятельности, ограничил среднесписочную численность работников организаций, использующих этот режим (не более 100 человек).

В результате под угрозой закрытия с 1 января 2009 года оказались предприятия, распространяющие периодическую печатную продукцию через киосковые сети, т.к. они используют именно систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (количество газетно-журнальных киосков одного предприятия не менее 70-90 единиц, а численность работников -значительно больше 100 человек). Такой вывод следует из рентабельности предприятий, занимающихся распространением газетно-журнальной продукции -3-5%, что существенно ниже необходимых для развития предприятий 8-10%.

Кстати, аналогичное положение сложилось не только в Калининградской области, но и в других регионах России.

Чтобы не разориться, предприятия газетно-журнального направления вынуждены будут повысить цены на печатные СМИ (процентов на 30-35). Однако это решение будет иметь отрицательные последствия. Во-первых, существенно уменьшатся тиражи (особенно региональных и районных изданий). Во-вторых, снизится количество киосков, хотя по насыщенности газетными киосками Калининградская область, как другие регионы Российской Федерации, отстает от европейских стран - 1 тысяча. В-третьих, уменьшение числа киосков приведёт к уменьшению числа рабочих мест.

Специфика рынка распространения печатных СМИ состоит в том, что для него необходимо значительное количество торговых точек (киосков, павильонов), а следовательно, и числа работающих. И при этом предприятия, располагающие большим количеством торговых точек, не имеют преимущества в сравнении с предприятиями, где их число незначительно. Поэтому перевод первых на общую систему налогообложения при льготном режиме вторых крайне негативно скажется на развитии самой системы распространения периодической печатной продукции, начавшей приобретать цивилизованный характер, и одновременно нарушит принципы налогового законодательства Российской Федерации, предполагающего установление равных условий для операторов одного сегмента рынка.

Следует также иметь в виду, что низкая рентабельность, несмотря на наличие в газетно-журнальньгх киосках большого количества сопутствующего товара, объясняется искусственным занижением стоимости газет, в целях обеспечения конституционного права всех граждан страны на получение полной и достоверной информации. При этом система распространения печатных СМИ является социально значимой.

Выходом из создавшейся ситуации представляется внесение в статью 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации еще одного подпункта, определяющего, что ограничение среднесписочной численности работников - 100 человек - не распространяется на организации, реализующие периодическую печатную продукцию.

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) России, понимая серьёзность проблемы и учитывая обеспокоенность распространителей, направила открытое письмо Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А. с просьбой приостановить введение Федерального закона №155-ФЗ и дать поручение дополнить главу 26.3 примечанием, согласно которому её положения не распространяются на предприятия, специализирующиеся на распространении печатной продукции.

Следует отметить, что на состоявшейся 16 сентября т.г. встрече руководства общественных организаций отрасли с министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Щёголевым И.О. была озвучена эта проблема. Министр согласился с доводами АРПП и высказал поддержку просьбе Ассоциация, содержащейся в обращении к Президенту Российской Федерации.

С учетом изложенного, просим Вас рассмотреть эту проблему в профильном Комитете Государственной Думы и поддержать каши предложения.

Принято Калининградской областной Думой

13 ноября 2008 года

18.11.08