Нехватка средств вынуждает
издателей и распространителей принимать меры по консервации или свертыванию
новых проектов, сокращению штатов и затрат. В системе распространения
наблюдается консервация и закрытие торговых объектов, в издательской сфере –
сокращение полосности и периодичности выхода в свет изданий. В 2009 году на
рынке прогнозируется уменьшение рекламных оборотов в СМИ на 20-30% и падение
продаж на 10-20%. В этих условиях издатели закономерно выдвигают требования о необходимости
обеспечения на рынке равных условий по платежам для всех без исключения
издательских домов.
На прошедшей 13 ноября с.г. в
Мэрии VIII московской конференции медиаотрасли во многих выступлениях
неоднократно подчеркивалось, что любые формы предоплаты или платежей до
завершения сроков реализации являются антирыночным механизмом. На XV Международном
семинаре АРПП, который состоялся в октябре с.г., по этой проблеме также
высказывалась однозначная точка зрения о недопустимости осуществления
предоплаты на рынке СМИ. Отмечалось и то, что подобная практика противоречит
международным правилам, принятым Distripress.
По поступающей информации, сети
магазинов самообслуживания не только против сокращения сроков оплаты за
продукцию и, тем более, предоплаты, но и настаивают на удлинении сроков
расчетов по проданным тиражам до 90-120 банковских дней. В результате во все
большей степени основная масса издателей де-факто субсидирует подобные «предоплатные»
издания, к числу которых относятся еженедельник «Семь Дней», журнал «Караван
Историй» и др. Всего несколько десятков наименований. По мнению ведущих
издателей, в условиях нарастающих кризисных явлений необходимо решительно
отказаться от практики предоплаты, исключить из распространения такого рода
антирыночные проекты.
АРПП призывает медиасообщество к
взаимопониманию по данной проблеме и отказу от требований, преференций или
особых условий платежей на рынке в ущерб другим коллегам по отрасли.
Пресс-служба АРПП
18.11.08