"Коммерсантъ" продает долю в Citizen k

 

"Коммерсантъ" ведет переговоры о продаже доли в журнале Citizen K. Акционером издания может стать швейцарский медиахолдинг Edipresse.

О планах продать долю в журнале Citizen K швейцарскому издательскому дому Edipresse рассказал коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Он опровергает информацию участников рынка о возможном закрытии издания.

По его словам, для Edipresse "речь идет о доле ниже 50%". "Но вряд ли Edipresse заинтересует пакет меньше блокирующего", - прокомментировал он.

В Edipresse не ответили на письменный запрос Infox.ru.

ИД "Коммерсантъ" выпускает Citizen K в России с октября 2007 года по лицензии Edipresse. Журнал выходит ежеквартально на 400 страницах. Кроме России журнал выпускается во Франции (с 1994 года) и Испании (с 2005 года). Французское и испанское издания принадлежат ИД Edipresse и за счет дорогостоящей рекламы продаются по цене ?1.

Инвестиции в запуск журнала в России оцениваются в $3 млн, а годовые лицензионные отчисления - в $150-200 тыс. Журнал рассчитан на аудиторию 25-45 лет с доходом выше среднего. Тираж первого номера составил более 100 тыс. экземпляров.

Директор по рекламе Forward Media Group Евгения Амельченко считает, что попытка привлечь инвестора связана с желанием ИД "Коммерсантъ" "решить финансовые проблемы, возникшие в связи с кризисом".

"Citizen K явно себя не окупил, но любому глянцевому журналу, чтобы выйти на окупаемость нужно не менее трех лет, - говорит она. - А в условиях кризиса все ищут покупателей на убыточные активы".

Главный редактор журнала "Медведь" Станислав Юшкин тоже считает, что "Коммерсантъ" начал переговоры с потенциальным инвестором из-за кризиса. Российская версия журнала кажется ему "профессиональной и интересной".

"Citizen K в России не пошел", - возражает продюсер журнала "Русский пионер" Василий Бровко. Он считает, что проект не имеет в России сильного бренда и блокирующий пакет в нем сейчас может стоить не более $200-300 тыс.

"С рекламой сейчас у всех проблемы, даже занимающие прочное место на рынке глянцевые издания сталкиваются с отказами рекламодателей, - говорит Василий Бровко. - Продажей пакета "Коммерсантъ" компенсирует хотя бы часть своих инвестиций".

Ранее ИД "Коммерсантъ" объявил о планах сократить общие расходы на 10%. Сокращения не должны коснуться численности сотрудников и зарплатного фонда, говорил тогда представитель ИД.

Источник: Infox.ru

19.11.08