Никогда ранее на рынке розничных продаж глянца не происходили такие изменения как в первом полугодии 2008г. С одной стороны в штучном выражении продажи глянца упали на 5,9%, никогда ранее продажи не падали так значительно. С другой стороны доходы от продаж изданий выросли на рекордные 3% достигнув таким образом отметки в $1,6 миллиарда. Причину столь резкого скачка следует искать в невиданном росте цен на издания в рознице. Средняя цена на издание выросла на 9,6% с $3,42 до $3,75. Что бы понять насколько это значительное изменение, скажем лишь, что за последние 4 года цены на издания суммарно выросли на 2,6%. Если мы захотим вычислить среднее годовое изменение цен на журнальную продукцию то получим, что ежегодно цена росла на 0,65%.
Такая неутешительная статистика говорит только об одном: «Эра дешевого глянца закончилась!». Это была эра, когда ТВ гиды и таблоиды продавались огромными тиражами по цене менее $1. На протяжении нескольких десятилетий эта планка была непоколебима. Сейчас ТВ гид стоит в среднем $3, а основные таблоиды $3,40.
В чем причина таких изменений?
Все началось с того, что один из лидеров рынка – издательский дом Bauer, поддался на уговоры оптовиков поднять цену, они смогли убедить руководство компании, что работа с изданиями ценой меньше $2 экономически не рентабельна. Октябрь 2007г, стал точкой отсчета заката эры дешевого глянца, Bauer поднял цену на издания о знаменитостях на 50% доведя ее таким образом до $2,99, более того на остальные издания компания подняла цену на 19%.
Когда один из лидеров поднимает цену, это не может не сказаться на других игроках. Многие последовали примеру Bauer.
Продолжение Вы можете прочесть в мониторинге западных рынков СМИ.
По вопросам подписки обращайтесь:
Тел: 967-21-31 доб. 557
19.11.08