По данным Ассоциации распространителей печатной продукции
(АРПП), по товарообороту прессы в Москве супермаркеты занимают 22%. Ежемесячный
товарооборот прессы в московских супермаркетах Владимир Каспаров из
"Экспресс медиа" оценивает в 300 млн руб. "Доход дистрибуторов в
товарообороте составляет 30-33%",— подсчитывает он. ЦДП, работающий в
сетях "Самохвал", "Мосмарт", "Вестер", 70
магазинах "Перекресток", "Ашан" и других, по оценкам
участников рынка, занимает 63% рынка продаж прессы в Москве. "Ежемесячная
выручка компании не превышает 50-60 млн. руб., а поэтому $2 млн за два месяца —
существенная для нее сумма",— подсчитывает топ-менеджер крупной
дистрибуторской компании.
По словам Наили Гусаковой, ЦДП ведет переговоры с издателями,
предоставляя, например, маркетинговые услуги в счет погашения долга. Так
называемые платежи за маркетинг (реклама, выкладка) изданий в ритейловых сетях
дают основной доход дистрибуторам прессы в супермаркетах, констатирует
председатель правления АРПП Александр Оськин. Дистрибуторская наценка не
превышает 30-33%, утверждает председатель совета директоров компании
"Экспресс медиа" Владимир Каспаров. Она покрывает часть расходов
дистрибутора, прежде всего на экспедицию и отгрузку товара, констатирует
господин Оськин. Доходы распространителей (рентабельность этого бизнеса не
превышает 6%) формируются в среднем на 50% за счет издательских платежей за
маркетинг: так, стоимость приоритетной выкладки в сетях варьируется от $20 до
$60 за место в одном магазине.
Снижать маркетинговые бюджеты по ряду изданий в супермаркетах
издатели начали месяц назад, говорит госпожа Гусакова. "По некоторым
изданиям мы снизили расходы на 25%, по другим обнулили до конца года",—
говорит и. о. директора по распространению ИД Independent Media Алексей
Цивилев.
Президент издательского дома "Семь дней" Дмитрий
Бирюков предупреждает, что, если дистрибуторы будут и дальше требовать отсрочки
платежей больше чем на три месяца, "мы вряд ли будем с ними
работать".
Ольга Ъ-Гончарова
Источник: Коммерсантъ
20.11.08