Здесь самые свежие новости

 

Исполняется 90 лет такой популярной организации, как ОАО ВТФ "Роспечать"

Киоски "Роспечати" мы воспринимаем как нечто настолько привычное, что кажется, будто они существовали всегда. Меняются арендаторы магазинов, меняется облик улиц; неизменным остается лишь привычка наших сограждан узнавать свежие новости из газет. И хотя облик киосков со временем претерпевает изменения, небольшая быстро "текущая" очередь по утрам за свежей периодикой у окошка киоска так же привычна, как, например, движение автобусов по улицам или вид людей, спешащих на работу.

С чем же пришел коллектив этой важной для людей службы к своему юбилею? В нашей области его подразделением является ОАО Владимирская торговая фирма "Роспечать", возглавляемая генеральным директором Натальей Амелиной.

- Предприятие является бесспорным лидером по розничному распространению печати в регионе, - рассказывает Наталья Владимировна. - Возобновление подписки на периодику через систему "Роспечати" позволило только за последние два года увеличить ее объем более чем в два раза. Ведем постоянный поиск новых форм работы, совершенствуем технологию продаж.

Юбилей - повод вспомнить о том, как все начиналось. До революции распространением печатной продукции занимались артели и частные подписные конторы, на железнодорожных станциях газеты и журналы продавались через сеть киосков "Контрагентство А.С.Суворина". В ноябре 1917 года "Контрагентство А.С.Суворина" было национализировано и переименовано сначала в "Контрагентство ЦИК ССР", а затем в "Агентство ВЦИК". А через год была поставлена задача более широкого продвижения печати в массы, для чего Президиум ВЦИК учредил "Центральное агентство ВЦИК", получившее сокращенное название "Центропечать". Это агентство только в Москве состояло из 22 отделов в три тысячи человек. Всего же в нем работало 17 тысяч сотрудников. С началом 1919 года при всех почтово-телеграфных учреждениях России была организована как розничная продажа газет и журналов, так и распространение периодики по подписке.

Та же задача дальнейшего развития органов распространения печатной продукции была поставлена Советом Народных Комиссаров в августе 1930 года, когда на базе агентства было создано Всесоюзное объединение "Союзпечать".

Менялась структура этой организации, корректировалась численность, но функции оставались прежними: распространение периодики. Активная работа подразделений "Союзпечати" способствовала росту тиражей периодических изданий, воспитывала у населения привычку интересоваться тем, что происходит не только в родном городе или поселке, но также в стране и мире. Значительную роль сыграла поистине героическая, нередко связанная с риском для жизни деятельность распространителей печатной продукции в годы Великой Отечественной войны, когда "Боевые листки" порой значили не меньше, чем снаряды. А разве можно недооценивать в тылу роль таких плакатов, как "Все для фронта, все для победы!", которые тоже распространяла "Союзпечать"? После войны был отменен введенный в трудное время испытаний лимитированный порядок распространения периодики - в основном по организациям. Свободная подписка по мере преодоления послевоенных трудностей набирала обороты.

Система распространения периодики не раз реорганизовывалась и вместе со страной пережила все, что выпало на ее долю. А это не только сложности преобразований, но и техническое переоснащение, укрепление материально-технической базы. К 1980 году, например, "Союзпечать" имела сеть в 34,3 тысячи киосков, 620 магазинов и 11,6 автомата. Впечатляет и количество работающих - 84,8 тыс. человек. В 1987 году подписка была возложена на почтовое ведомство, что, конечно, сузило функции "Союзпечати", за которой осталась в основном розница.

В 1994 году "Союзпечать", согласно программе приватизации, была акционирована, и на ее базе возникло ОАО Агентство "Роспечать".

Как и предшественница "Союзпечать", преемница продолжает испытывать на себе все проблемы, связанные с экономическими и политическими преобразованиями. Дожить до 90-летнего юбилея ей помогло умение учитывать реалии сегодняшнего дня и принимать решения, просчитанные с позиций не только самого агентства, но и читающей публики.

Сегодня во Владимирской области ОАО ВТФ "Роспечать" представлено коллективом в 756 человек, который трудится в основном в торговых точках. А их по области - 245, из них 75 - в областном центре. Как рассказала генеральный директор ОАО ВТФ "Роспечать" Наталья Амелина, за прошлый год товарооборот составил около 433 млн руб.

Сегодня в киосках "Роспечати" реализуются 628 наименований газетно-журнальной продукции. В месяц продается, по словам Натальи Владимировны, в среднем более 1 млн 394 тыс. экземпляров.

Что это за издания - хорошо знают киоскеры, умеющие не просто подать газету или журнал и взять деньги, но и посоветовать, если покупатель сам затрудняется с выбором.

Возможно, кому-то покажется, что киоскеру только и забот, что сидеть да периодику читать в ожидании очередного покупателя, чего ж не посоветовать? Но у киоскеров, как рассказала Амелина, очень большая отчетность, так что на работе особенно не почитаешь. Ведь торгуют здесь сегодня не только традиционной печатной продукцией, но и небольшим, хорошо продуманным ассортиментом сопутствующих товаров по целому ряду направлений.

- Например, нет смысла торговать шампунем с тем или иным определенным эффектом, - делится "секретами" профессиональной "кухни" Наталья Владимировна, - а просто обычный шампунь для любого типа волос мы продаем: мало ли что бывает, забыл человек в магазин зайти, а киоск рядом и торгует допоздна. Или, скажем, подошла мать купить газету либо женский журнал, а с ней ребенок: увидит за стеклом киоска игрушку и выпросит. Недорогие игрушки мы тоже продаем.

Руководство "Роспечати" с пониманием относится к разумным пожеланиям клиентов: вот также с ребенком подошла как-то бабушка к киоску, а там на уровне глаз ребенка оказался журнал из тех, что детям не положены. Все было в соответствии с требованиями законодательства - не на центральном месте, с прикрытием того, что не следует афишировать. Но все же Амелина и коммерческий директор владимирской "Роспечати" Сергей Мочалов согласились с бабушкой, что и того, что осталось на виду, ребенку лучше не показывать, и нашли другое место для размещения "взрослого" журнала.

Многое сделано по компьютеризации деятельности "Роспечати", каждую возможность здесь используют, чтобы улучшить условия работы киоскеров. Но все же эта работа остается нелегкой: киоскер должен не только торговать, но и поддерживать элементарный порядок у своего рабочего меcта, чтобы люди, подходя сюда, не тонули в грязи или снегу.

Но зарплата киоскера зависит от выручки, а выручка - от места расположения. Если в областном центре у киоскеров заработок выходит нормальный, то, как рассказала Амелина, в других населенных пунктах он гораздо скромнее. ОАО ВТФ "Роспечать" постоянно ищет новые пути решения экономических проблем. Сейчас это не только торговля газетно-журнальной продукцией, сопутствующими и сувенирными товарами, но и маркетинговые услуги, продвижение изданий, оплата телекоммуникаций, продажа карт экспресс-оплаты. Но рыночная экономика требует и немалых расходов: одно только подключение электроэнергии чего стоит! А ведь киоски "Роспечати", что ни говори, несут и социальную функцию: в таких населенных пунктах, как поселок Октябрьский Вязниковского района или деревня Пекша Петушинского района киоск - единственный канал получения людьми информации, да и покупки кое-каких товаров. К сожалению, таких особенностей пока не учитывает налоговое законодательство.

Несмотря на скромные заработки, в коллективе есть люди, которые добросовестно трудятся по многу лет. Так, в киоске на ул. Пугачева сложился "семейный подряд": давно трудится здесь Галина Николаевна Зимакова, которая со временем привела за собой дочерей Олю и Тоню. Всегда приветливы, доброжелательны - постоянные покупатели отзываются о них только по-доброму.

42-й год работает киоскером в Юрьев-Польском Тамара Николаевна Романова. Меняются поколения читателей, и для каждого у Тамары Николаевны найдется и добрая улыбка, и хороший совет в выборе печатной продукции.

Слушаешь Наталью Владимировну Амелину и создается впечатление, что о своих работниках она может говорить бесконечно. Но лучше, очевидно, не утомлять читателя, а позже рассказать о маяках этой организации.

Юбилей - повод сказать о том, о чем в суете повседневности мы порой не задумываемся: а ведь многих "собак" принято, не мудрствуя лукаво, вешать на "Роспечать". Кто порой становится "крайним" в политических играх, во время выборных баталий и т.д.? Как говорится, наказание невиновных и награждение непричастных:

А закончить эту статью хочется поздравлением Натальи Владимировны как своему коллективу, так и всем тем, для кого трудится "Роспечать" во Владимирской области:

- Счастья, здоровья, удачи!

Источник: Владимирские ведомости

24.11.08