Издательский дом "Коммерсантъ" планирует закрыть журнал "Автопилот", рассказал коммерческий директор издательства Павел Филенков. "Окончательное решение будет принято 1 декабря, но вероятность того, что мы закроем журнал или приостановим его выпуск, очень высока", - говорит Филенков. Прибыль журнала по итогам 2008 г., скорее всего, будет нулевой, а в начале 2009-го он, вероятно, станет убыточным, прогнозирует он, исходя из ожидаемых доходов от рекламы.

21 ноября Forward Media Group (FMG, входит в принадлежащую Олегу Дерипаске "Раинко") объявила о закрытии двух журналов - Car и Empire. "Проекты не успели достигнуть финансовых показателей, которые позволили бы им преодолеть кризис", - говорится в сообщении FMG. Другие журналы группы будут издаваться с прежней периодичностью, обещает пресс-секретарь FMG Дмитрий Минков. Car и Empire были запущены осенью 2007 г. со стартовыми тиражами 70 000 и 60 000 экз. По данным TNS за март - июнь 2008 г., московская аудитория одного номера Car составляла 30 700 человек, аудиторию Empire TNS не подсчитывала.

Минимальные стартовые инвестиции в глянцевый журнал - $1 млн плюс убытки первого года $500 000-800 000, говорит Михаил фон Шлиппе, президент ИД Родионова. Глава Роспечати Михаил Сеславинский называет закрытие журналов первым симптомом кризиса в глянце. По статистике Роспечати, в январе - сентябре тиражи журналов выросли на 19,9%. "Очевидно, что рекламодатели, в первую очередь автопроизводители, частично уйдут из глянца. Но от закрытия нескольких десятков журналов никто, кроме сотрудников этих изданий, не пострадает - у читателей всегда есть альтернатива", - уверен Сеславинский.

Источник: Ведомости

24.11.08