Как отразится нынешний экономический кризис на компаниях-дистрибуторах печатных СМИ, являющихся посредниками между издателями и типографиями, с одной стороны, и распространителями, а зачастую и непосредственно читателями, с другой. Об этом корреспондент Lenizdat.ru побеседовал с генеральным директором компании-дистрибутора "Нева-пресс" Ириной Васильевой.
Стоит отметить, во-первых, что "Нева-пресс" не только снабжает распространителей различными газетами и журналами, но и сама занимается розничной продажей печатных СМИ. Во-вторых, компания запустила новый сортировочный комплекс, который позволит компании значительно увеличить объемы производства, что по сегодняшним меркам весьма неожиданно (особенно учитывая немалые объемы финансовых вложений - около 500 тыс. EURO).
Lenizdat.ru: Ваша компания расширяет производство. Вы думаете, что экономический кризис не коснется вашей сферы?
- Мы не планируем падения продаж продукции печатных СМИ в связи с кризисом. Ведь у населения в такое время пресса начинает пользоваться особым спросом - в качестве источника информации. Это видно уже сейчас: рост деловых и экономических изданий.
При этом у людей, несмотря на кризис, остаются привычки - покупать любимые издания. К тому же, как нам кажется, даже "глянец" не упадет в спросе. Скорее наоборот. Кому-то захочется устроить себе небольшой праздник, или мужчина захочет сделать знакомой женщине подарок - и он купит глянцевый журнал, так как более дорогой подарок он не сможет себе позволить... Так что мы не планируем падения продаж.
Lenizdat.ru: Вы запустили новый сортировочный комплекс, который, с одной стороны, увеличит производительность труда, но с другой - "позволит оптимизировать штатную численность складского персонала на 30 процентов". Не обернется ли все это значительными сокращениями работников вашей компании?
- У нас на складе до сих пор была большая текучка кадров. Теперь же, когда установлено новое, значительно более автоматизированное оборудование, мы сможем привлекать более квалифицированных работников, более мотивированных, на более высокую заработную плату. Так что в целом сокращения персонала на предприятии не произошло.
Lenizdat.ru: Многие газеты сталкиваются с такими проблемами: компании-дистрибуторы печатных СМИ отказываются с ними работать, так как на каждую точку распространения требуется всего несколько экземпляров данного издания, а с такими объемами компании-дистрибутору просто не выгодно работать. Новое оборудование, которое установила "Нева-пресс", позволит как-то решить эту проблему?
- Да, новое оборудование способно без лишних затрат производить штучную сортировку, что позволит в нормальном режиме обслуживать издания с малыми тиражами.
Lenizdat.ru: Периодически появляется информация, что у компаний-дистрибуторов печатных СМИ возникают проблемы с сетями розничной торговли прессой, которые не всегда вовремя расплачиваются за продукцию с поставщиками. Есть ли у "Невы-пресс" такие проблемы с сетями, и могут ли такие проблемы появиться в связи с финансовым кризисом?
- Мы, в принципе, все время живем в состоянии кризиса. И поэтому научились заранее решать подобные проблемы, находить такой алгоритм, который изначально не позволяет такой проблеме даже возникнуть.
Сейчас у нас только с одной сетью есть такая проблема. А на будущее, если в связи с экономическим кризисом такие проблемы будут возникать, у нас уже есть соответствующий "сценарий" действий - вплоть до разрыва отношений с соответствующими компаниями.
Lenizdat.ru: "Нева-пресс" занимается не только дистрибуцией, но и розничной торговлей печатными СМИ. Сегодня городские власти активно продвигают проект перехода всех уличных точек торговли прессой на "европейский стандарт", для чего разработана соответствующая концепция. Как ваша компания относится к подобным начинаниям Смольного, как это повлияет на бизнес печатных СМИ?
- Да, городская администрация продвигает свой проект - "французские киоски". Мы, со своей стороны, этот проект не поддерживаем. У нас не Париж, не Франция, Санкт-Петербург - это "Северная столица", у нас совершенно другой климат, чем в Париже. В этом отношении нам ближе Финляндия. Поэтому мы в принципе против открытых форм продаж вне магазинов, когда под постоянным питерским дождем и мокрым снегом печатная продукция превращается в некондицию.
У нас есть свои разработки, предложения по этому поводу. И мы бы хотели, чтобы власти, прежде чем принимать какое-либо решение в этом вопросе, посоветовались с нами. Однако никакого обсуждения не произошло. Городские власти просто все решили за нас и поставили нас перед фактом своего решения. Возможно, кто-то из чиновников побывал в Париже, ему это понравилось, он сфотографировал эти "французские киоски", и в Смольном решили, что в Санкт-Петербурге должны быть такие же киоски. Однако мы можем сказать, что в варианте "французских киосков" тоже не все идеально - и мы это можем доказать.
Сейчас же у нас есть желание устанавливать новые ларьки, но это нам не удается, власти не дают.Источник: Lenizdat.ru
25.11.08